За более чем 25 лет существования бизнеса, мы научились переживать, казалось бы, любые финансовые кризисы. Обвал рубля? Хорошо для экспорта. Санкции? Хорошо для агробизнеса. Нефть дешевеет? Вообще нас не касается.
Но сейчас все гораздо серьезнее и на самом деле страшнее. Пандемия ворвалась в нашу жизнь внезапно, и череда закрытий предприятий, потери, это только начало. Дальше лучше не будет, во всяком случае в ближайшее время. Но мы учимся расставлять приоритеты, и сейчас главный приоритет – наше здоровье и здоровье наших близких.
Предприниматели совсем отказываются от рекламы, сворачивают кампании, перекраивают бюджеты. Правильно или нет, решать им. Но скажу, что есть большой объем «отложенного» спроса. Не скоро, думаю не раньше осени, люди готовы будут летать отдыхать за границу. То есть деньги останутся в стране, на руках. Сейчас не ходят в рестораны и бары, в торговые центры, просто потому что они закрыты. Но ведь рано или поздно их откроют. Более-менее хорошо дела обстоят у автосалонов, особенно у тех, что работают на вторичном рынке. Так вот, что касается основного вопроса давать рекламу или нет, я бы сказал так: давать аккуратно и ничего не планировать «в долгую». Потому что все меняется стремительно.
Давать рекламу или нет? Я бы сказал так: давать аккуратно и ничего не планировать «в долгую».
В результате самоизоляции резко увеличилось телесмотрение. И вот удивительно, удельная доля новостей в приоритете у телезрителей. Это легко объяснить. ТВ, в отличие от интернета, не виснет, и новостям на федеральных каналах почему-то верят больше. Так что самое время докупать эфирное время и менять медиапланы. И да, телевизор стала смотреть молодежь. YouTube и так был «впереди планеты всей», а сейчас трафик так и вовсе увеличился в разы. Просмотры киносервисов бьют все рекорды. И люди еще больше времени стали проводить в социальных сетях. Почувствовал на себе: и Facebook и Instagram и корпоративные страницы и личные огромные охваты, рекордные показатели и у портала www.glager.ru за время своего существования. Это легко объяснить, у людей появилось большое количество свободного времени, и его нужно куда-то девать. Кстати, предприниматели могут это время использовать для того чтобы наконец разобраться в работе с социальными сетями, озаботиться личным PR-ом, сделать нормальным свой сайт, вообще свои ресурсы привести в порядок. А то ведь раньше на это не было времени. Кстати, самое время посмотреть на свой Бренд со стороны.
Может быть стоит использовать эту ситуацию и сделать ребрендинг или рестайлинг? SMM, как и прочий digital, особенно актуален для тех, у кого есть доставка и кто может торговать через интернет. Там по-прежнему сильная конкуренция, и там по-прежнему нужно уметь выделятся и быть заметными.
И сейчас маркетинговые агентства, как никогда, готовы на компромисс. То есть, сейчас можно получить уникальные условия. И мы не исключение. В общем совет по сути один – не забрасывать маркетинг, а наоборот сосредоточить на нем особое внимание. Не в финансовом плане, а прежде всего в административном.