Декларируются налоговые льготы. Написано красиво, но как это будет работать, не понятно. Причем не понятно не только бизнесменам, но и чиновникам. Говорят, что банки тоже должны дать кредитные каникулы. Банки тем временем отказывают в кредитах, поднимают ставки и увеличивают минимальный размер первоначального взноса по ипотеке. И это при том, что ЦБ пошел на послабления в отношении кредитных организаций. На ум приходит только одна поговорка «кому война, а кому мать родна». По арендным каникулам, тоже ничего не понятно. С государственной собственностью еще более-менее, с коммерческой арендой все зависит от вменяемости арендодателя и (или) его финансового состояния.

Совершенно очевидно, что помочь бизнес может только сам себе. Или если вдруг обломится и государственная помощь, то нужно будет это воспринимать, как выигрыш в лотерею, ну или как будто вы нашли клад. Кстати и отношение бизнеса к виртуальной возможности получения поддержки со стороны властей разное. Кто-то, в основном предприниматели старой закалки, также как и я, абсолютно не верят в добрые намерения властей. И поныв какое-то время, вспоминают молодость, берут себя в руки и начинают работать. Кто-то, как например один из совладельцев DNS, предлагает отдать деньги напрямую населению, и в этом есть логика. Если деньги появятся у народа, народ их понесет в магазины, салоны, кафе и рестораны и это может реально помочь бизнесу. А кто-то, в основном молодежь, начинают проклинать правительство и спрашивать: «А почему кому-то дают субсидии, а кому-то нет?».

Если вдруг обломится и государственная помощь, то нужно будет это воспринимать, как выигрыш в лотерею, ну или как будто вы нашли клад.

Характерным представителем последней этой группы является Федор Овчинников, основатель самой крупной российской сети пиццерий ДОДО пицца. Сначала он очень сильно переживал, почему Макдоналдс и KFC включили в состав системообразующих компаний (тех кому будет оказана финансовая помощь) а его сеть, впрочем как и все остальные отечественные, не вошли. Это кстати непонятно и мне. Но могу предположить, что западники очень попросили, и очевидно привели веские аргументы. А наши сидят и ждут, пока их заметят, и сами предложат. Хочу сказать, что вряд ли заметят, и точно не помогут. Надо подключать всех СМИ, общественников, политиков, профильные организации типа союзов предпринимателей, и требовать, требовать, требовать. Но вот недавно вышел пост Федора Овчинникова, где он недоумевает почему агрегаторам по доставке еды (Яндекс, Delivery club) правительство собирается компенсировать часть издержек по расходам, а ДОДО пицце нет?

Так и пишет: «Соответствующее поручение Путин дал по итогам встречи с представителями бизнеса. Во время встречи глава Mail.ru Group (владеет Delivery Club) Борис Добродеев предложил государству субсидировать половину стоимости доставки для среднего и малого бизнеса, другую часть агрегатор компенсирует сам. Таким образом комиссия для ресторанов будет нулевой, а доставка для пользователей бесплатной".

То есть, внимание, агрегаторы хотят сделать доставку бесплатной. На сегодня они берут 30% с общепита за доставку еды. На сегодня клиентами агреаторов являются десятки тысяч предприятий общепита, как совсем мелкие, так и крупные. И если предположить, что меры поддержки будут действительно реализованы, то они помогут выжить сотням тысяч людей. Масштаб этой помощи не сопоставим с масштабом даже «самой крупной сети». Уверен, меня поддержат все предприятия малого бизнеса, у кого нет своих служб доставки.

И далее Федор пишет: «Мы принципиально не работаем с агрегаторами доставки еды. Это наше право и наш выбор на свободном рынке. Мы всегда осуществляли доставку собственными силами и развивали свои цифровые сервисы». То есть это ЕГО бизнес-решение не работать с агрегаторами, а разницу между 30% и фактическими расходами на доставку продукции класть себе в карман. Так кто виноват? Почему правительство? Ведь в конце концов Путин не звонил и не говорил: «Федя, ну их на фиг, этих агрегаторов, развивайся ка сам, сынок, укрепляй рынок отечественного общепита». Нет. Это бизнес решение бизнесмена и его зона ответственности. И если что-то пошло не так, то за свои ошибки бизнесмен должен нести ответственность сам, а не пенять на кого-то и ждать чуда.

Ведь в конце концов Путин не звонил и не говорил: «Федя, ну их на фиг, этих агрегаторов, развивайся ка сам, сынок, укрепляй рынок отечественного общепита». Нет. Это бизнес решение бизнесмена и его зона ответственности. И если что-то пошло не так, то за свои ошибки бизнесмен должен нести ответственность сам, а не пенять на кого-то и ждать чуда.

Федор делает вывод, что его злейшие конкуренты типа Папы Джонса, получают преимущество и чуть ли не обвиняет государство в лоббировании. Но объективности ради стоит отметить, что они тоже делают хороший продукт, и если он будет дешевле, чем ДОДО, то потребитель только выиграет. Налоги свои государство тоже получит. То есть не потеряет никто кроме самого Овчинникова и его компании. Так почему мы должны вставать на его сторону, и почему ему должно помогать государство? Не понимаю.

Еще раз. Никто не поможет нашему бизнесу, кроме нас самих . И пора бы уже перестать рефлексировать и сосредоточится на работе. Больше толку будет.

Тэги:

Поделиться: