А как раньше не будет. Вирус остановил жизнь и дал возможность подумать. То ли мы делали и так ли мы жили. Глобальное переосмысление всего, своих потребностей, своих действий, своей жизни. Вроде как не так уж и нужен Louis Vuitton и Moet & Chandon, в тренде защитные маски и гречневая крупа. Во всяком случае в России.

Как и в любой кризис люди открываются совершенно с неожиданных для нас сторон. Вчера друзья прислали из Тюмени объявление, в котором на гротескно плохом русском сообщается владельцу дорогой машины, что если тот не заплатит денег, то машину подожгут или обольют кислотой. Просят всего 2 000 рублей, и пишут, что «терять нечего, еды осталось всего на два дня». И это только начало. А кто-то помогает близким и далеким. Читал, что одна омская предпринимательница не остановила благотворительные платежи в адрес хосписа «Дом Радужного детства», мотивируя это тем, что ее эти деньги не спасут, а детям помогут. Жаль, что таких людей мало, объем благотворительный перечислений упал более чем на 80%. И хоспису реально грозит закрытие.

Как и в любой кризис люди открываются совершенно с неожиданных для нас сторон. Вчера друзья прислали из Тюмени объявление, в котором на гротескно плохом русском сообщается владельцу дорогой машины, что если тот не заплатит денег, то машину подожгут или обольют кислотой.

Кто-то ожесточается, грубит, хамит, изливает злость на всех, до кого может дотянутся. Благо, с учетом развития современных технологий, дотянуться можно до тысяч и десятков тысяч человек. А кто-то наоборот, пытается поддержать, деньгами, продуктами, словами. И дело тут не в материальном состоянии людей, а в их духовной составляющей.

Заметил, что в социальных сетях люди стали агрессивнее и злее. И отношение к самому коронавирсу разное, от откровенно наплевательского, типа «а мне все равно, я в это не верю, буду гулять, жарить шашлыки, жрать водку, наслаждаться жизнью», до прямо противоположной реакции. Есть случаи, когда люди, возвращаясь с улицы, дезинфицируют всю одежду и самих себя, даже если они никого не встретили. Так, на всяких случай.

И страх давящий, ежедневно. Даже те, кто не верит в ужасность происходящего, все равно боятся, может быть не смерти, а голода, но боятся. И не понятно что хуже, жить неделями и месяцами под гнетом этого страха, или реально заразиться, переболеть, выздороветь и жить дальше. В конце концов факты – вещь упрямая, а они говорят о смертности не более чем в 1%. Показатели по другим привычным для нас болезням значительно выше. И самое поганое в этой ситуации, что никто ничего не знает. Что делать, как делать, и когда победа? Где конец этим бесконечно продлеваемым карантинам? Не знают ни врачи, ни власти, ни уж тем более обычные люди.

В конце концов факты – вещь упрямая, а они говорят о смертности не более чем в 1%. Показатели по другим привычным для нас болезням значительно выше. И самое поганое в этой ситуации, что никто ничего не знает. Что делать, как делать, и когда победа?

Каждый день я вижу прогнозы и выводы, врачей и не совсем врачей. Такое чувство что каждый в этот период времени хочет отличится и вставить «пару слов». Кто-то предполагает, что должно переболеть все население планеты и только тогда кончится этот кошмар. Кто-то ждет чудодейственной вакцины, кто-то дышит гелием, а кто-то пьет водку и закусывает ее имбирем. Но почти все согласны с выводом, что «мир уже никогда не будет прежним». Хотя, казалось бы, времени прошло не так много, всего чуть больше месяца, но изменения неминуемы. А какие они будут полностью зависит от нас самих. Чему нас научит это вирус, жить для себя, копать погреба как при СССР, запасаться НЗ, что само по себе и неплохо, или помогать друг другу, работать не только для себя? Это выбор каждого человека. Самостоятельный. И он не зависит от политической или эпидемиологической ситуации, он зависит только от нас.

Хотя, казалось бы, времени прошло не так много, всего чуть больше месяца, но изменения неминуемы. А какие они будут полностью зависит от нас самих. Чему нас научит это вирус, жить для себя, копать погреба как при СССР, запасаться НЗ, что само по себе и неплохо, или помогать друг другу, работать не только для себя? Это выбор каждого человека.

На самом деле вирус научил нас, или по крайней мере, меня, радоваться простым вещам. Прогулкам, общению, чтению книг, звонкам родных и близких. Я не скажу, что не ценил этого раньше, но, наверное, не до такой степени. Я так хочу выйти на улицу и не увидеть людей в масках и перчатках. Хочу смотреть на людей, которые не озираются по сторонам ожидая вопросов от полиции «почему нарушаем режим самоизоляции», и не шарахающихся от тех, кто чихает, а на тех, кто просто улыбается. Хочу ездить по России без ограничений, в Крым хочу и на Горный Алтай.

Хочу к папе своему в гости чаще ездить и не думать, что ему скоро 79 и он в группе риска. Хочу возить его на дачу без пропусков и остановок на посту ДПС. Хочу к дочке своей в Москву, не видел ее больше года. Хочу ее обнять и поцеловать и не бояться, что она заразится. Вот такие простые и повседневные желания. Но сейчас они для меня самые главные.

Тэги:

Поделиться: