Для контролирующих органов сообщу – есть запись разговора и свидетели, несколько тысяч свидетелей. Так что, если вдруг кто-то попытается подвести данный материал под распространение фейковой информации о коронавирусе, я пойду до конца. Вот до самого Верховного суда, вряд ли это, учитывая специфику судебной системы, поможет, но может дать главное – общественный резонанс. А это возможность реально помочь людям, которые находятся в безвыходной ситуации. Их фактически поместили в «инкубатор по разведению коронавируса».
На фоне материалов в СМИ о беспрецедентной борьбе Роспотребнадзора и чиновников с коронавирусом мы видим принципиально другую ситуацию. Я не буду сейчас затрагивать все проблемы, хочу рассказать только об одной. Есть такое место в России – Чаядинское месторождение в Якутии, там работают много компаний, в том числе и из структуры Газпрома. Как мне сообщили в середине апреля у нескольких сотрудников Газпрома был выявлен коронавирус. Со всеми, кто проживает в рабочих городках провели инструктаж как бороться с коронавирусом, выдали по три маски из расчета на человека в месяц и отправили на самоизоляцию. ИТР (инженерно- технические работники) были помещены в общежитие с более-менее сносными условиями. Все простые работяги должны проживать в бараках в «приближенных» к обычным условиях.
Как мне сообщили в середине апреля у нескольких сотрудников Газпрома был выявлен коронавирус. Со всеми, кто проживает в рабочих городках провели инструктаж как бороться с коронавирусом, выдали по три маски из расчета на человека в месяц и отправили на самоизоляцию.
Какие условия там считаются обычными? Проживание по 12 человек в одной комнате, 5 душевых из расчета одна душевая на 100 человек, очереди в столовой и в магазинах. Есть ли в таких условиях возможность обеспечить нераспространение инфекции? Я не врач, но скажу нет, невозможно. Более того, там невозможно такие условия создать в кратчайшие сроки, это просто нереально. Единственный выход – вывезти людей и поместить их на карантин или обсервацию в родных регионах, или регионах близких к месту работу. Кстати, Газпром своих сотрудников вывозит, а об оставшихся своих сотрудниках заботится. Что собственно является слабым утешением для остальных тысяч людей.
Рабочие, попавшие в сложную ситуацию, обратились в Роспортебнадзор с вопросом «что делать?» и получили ответ, типа ваш работодатель о вас позаботится. В том числе речь идет о «ГазАртСтрое», омской компании. Сотрудники Роспротребнадзора сообщили рабочим, что якобы работодатель пообещал позаботится о них. Но это невозможно технически, нет даже элементарных вещей, как например дезинфицирующей жидкости, масок, перчаток. Повторю, выдали по три штуки на человека на месяц! Кормят безобразно. Один из респондентов сообщил, что несколько дней ест «ячку» (ячневую кашу) и ему еще повезло. Страшно представить, что в тамошнем понимании «не повезло». А у меня вопрос, с каких пор Роспотребнадзор стал таким доверчивым? У меня вообще много вопросов, и я всех их задам, чуть позднее.
Рабочие уже вышли на улицы. Конкретно они перегородили основную дорогу в поселке, чтобы привлечь внимание к себе. Привлекли. Но результата пока нет. Как кормили паршиво, так и кормят, как нет условий, так их и нет. Как нет информации, так и нет. И вот, время вопросов ко всем чиновникам, к власти: «Вы думаете они долго будут просто стоять на дорогах и ничего не делать?». К Роспотребнадзору: «Вы считаете нормальным делать тесты на инфекцию по несколько недель, не сообщать людям результаты и продолжать держать возможно инфицированных людей в непотребных условиях?». К работодателю, компании «ГазАртСтрой»: «Вы считаете нормальным бросать своих сотрудников в такой ситуации, или вы думаете, что никто ничего не узнает?». Спешу вас разочаровать, уже узнали, и я сделаю все возможное, чтобы об этой беде узнали как можно больше людей! Ну и наконец к губернатору Омской области Александру Леонидовичу, хотя он в общем то ни при чем: «Александр Леонидович, когда яхта «Сибирь» застряла в кругосветном путешествии, вы сказали знаковую фразу – «Своих в беде не бросаем» и приложили все усилия чтобы им помочь, может быть и здесь не будем бросать своих?». Я понимаю, что речь идет не об интуристах, которые застряли за границей и их нужно вывозить, и не о системообразующих предприятиях, которым следует помогать. Речь идет об обычных людях, работягах, на которых и держится вся наша добывающая отрасль, а, следовательно, наша страна.
К Роспотребнадзору: «Вы считаете нормальным делать тесты на инфекцию по несколько недель, не сообщать людям результаты и продолжать держать возможно инфицированных людей в непотребных условиях?». К работодателю, компании «ГазАртСтрой»: «Вы считаете нормальным бросать своих сотрудников в такой ситуации, или вы думаете, что никто ничего не узнает?».
Я прошу коллег и неравнодушных людей поддержать меня и распространить данный материал максимально. Я обещаю, что отправлю запросы всем знакомым депутатам Государственной думы и в Общественную палату РФ. И я точно не оставлю этих людей и пойду до конца.
Для справки Чаядинское НГКМ было открыто в 1989 году и на сегодняшний день является одним из крупнейших в России. Запасы месторождения оцениваются в 1,4 трлн куб. газа, 87 млн тонн нефти и конденсата. Проектная мощность — 25 млрд куб. м газа и не менее 1,5 млн тонн нефти в год.
То есть деньги точно есть!