Все эти проблемы не обходят стороной и российские деревни, да еще местные проблемы, где-то наводнения, а где-то пожары. Два года назад в Омской области в Муромцевском районе небольшая деревня была взята в кольцо огня. Люди не спали, собственными силами тушили пожары, опахивая по кольцу свою деревню. Да и как было спать, если зарево от огня и страх сгореть заживо не позволяли сомкнуть веки. Отстояли.

Два года назад в Омской области в Муромцевском районе небольшая деревня была взята в кольцо огня. Люди не спали, собственными силами тушили пожары, опахивая по кольцу свою деревню. Да и как было спать, если зарево от огня и страх сгореть заживо не позволяли сомкнуть веки. Отстояли.

Кто поджег? И сегодня - “герой того времени” не установлен. Несмотря на постоянное уменьшение численности сельского населения, там продолжают жить не только пенсионеры, но и молодые семьи с детьми, и некоторые из них выживают за счет личного подсобного хозяйства. И вот год назад мне позвонили обеспокоенные жители с вопросом, где выгуливать скот? Беспокойство было не случайно, предприниматель решил уничтожить сорняки на арендованных полях не экологически безопасным и трудоемким способом - прополкой многолетних сорняков, а химическими препаратами. Естественно, жители в данном случае обеспокоились, и так нет свободной земли, а тут ещё и отрава может попасть и на ту территорию, где пасется скот, или случайно чья-нибудь корова забредет на протравленное поле. Конечно, права не на стороне жителей, но в результате, коровы отравились, а мы с вами возможно употребляем в пищу отравленные продукты сельхозпроизводителей. Насколько мне известно, эта проблема сегодня многих сельских жителей, несмотря на то, что вокруг деревень поля, но они теперь в частной собственности. И получается, что вроде можно стать фермером-частником личного подсобного хозяйства, но при этом быть заложником у местных чиновников.

Беспокойство было не случайно, предприниматель решил уничтожить сорняки на арендованных полях не экологически безопасным и трудоемким способом - прополкой многолетних сорняков, а химическими препаратами. Естественно, жители в данном случае обеспокоились, и так нет свободной земли, а тут ещё и отрава может попасть и на ту территорию, где пасется скот, или случайно чья-нибудь корова забредет на протравленное поле.

18 апреля 2020 года в Омском регионе была ненастная погода, порывы ветра достигали 25 м/с, и мне вновь позвонили из Муромцевского района по факту, что огонь подступает к жилым домам некоторых деревень, люди в панике и со слезами задаются вопросами: почему никто не вызывает помощь, а пытаются своими силами потушить пожар.

Мы вызвали МЧС. Всю ночь боролись с огнем и опахивали землю вокруг деревень. Но все же сгорел крайний дом в одном селе. А у кого-то сгорели хозяйственные постройки и, конечно, трава и деревья. Я получала новости боясь услышать, что ту или иную деревню не спасли. В воскресенье 26 апреля вновь раздался тревожный звонок со словами: “Мы опять горим и в этот раз нам сказали взять все необходимые вещи и готовиться к эвакуации, возможно наши деревни не спасут.” И вновь нам пришлось вызвать МЧС, которые опять ничего не знали о пожаре. Огонь подошел слишком близко к жилым домам, но все же общими усилиями отстояли.

Люди говорят, что они знают виновника, загоревшегося поля, но боятся назвать его имя, говорят человек он там очень влиятельный и никто ничего ему не может сделать

Возможно кого-нибудь и накажут, вопрос кого?

И что странно, выжигают поля в период, когда объявлен пожароопасный режим.

Нами было направлено обращение в прокуратуру с просьбой провести проверку по факту установления виновника поджога.

Тэги:

Поделиться: