Константин Скачков, директор консалтингового агентства, главный редактор портала GlAGER:

«Почему где-то местные власти разрешают работать многим отраслям, а у нас нет?» - вопрос не ко мне, а к правительству Омской области. Лично я считаю, что это решение, мягко говоря, не дальновидное. Я хорошо знаю инфраструктурные и административные возможности многих ТЦ и уверен, что обеспечить безопасность там проще, чем, скажем, в «Красном и Белом». Меня больше волнует тот факт, что многие из реально пострадавших отраслей не включены в тот самый список, и не могут даже гипотетически рассчитывать на поддержку. А при этом торговые центры — это крупные налогоплательщики и работодатели.

Что могу посоветовать предпринимателям, связанным с данными отраслями, кроме стандартного «наберитесь терпения»? Во-первых, не нужно отчаиваться и расслабляться. Необходимо все документировать, отправлять запросы, оставлять заявки, писать обращения. Все это может пригодиться в будущем, когда кредиторы придут за долгами, коммунальщики и налоговая службы соберутся начислять вам пени. А они это обязательно сделают, даже не сомневайтесь. Но важно «оставить следы», задокументировать все попытки решить вопрос и воспользоваться обещанными на самом высоком уровне мерами поддержки. Во-вторых, нужно бороться за свои права. Да, у вас есть права. Вы платите налоги, из которых в том числе начисляется заработная плата тех чиновников, которые сейчас продолжают игнорировать ваши законные требования. И тут я могу помочь уже не как предприниматель, а как главный редактор СМИ. Я готов публиковать абсолютно бесплатно все материалы от представителей пострадавших отраслей. Имею ввиду открытые письма, требования, заявления, петиции. Не хочу обнадеживать, не хочу делать выводы, поможет это или нет, но если молчать, то точно ничего не изменится! Ни кто не придет к вам сам и не протянет руку помощи, какие бы заявления и с каких бы трибун ни звучали.

Виктория Баженова, управляющая салона красоты «Nail-Boutigue»

На данный момент подано заявление о предоставлении субсидии в связи с распространением COVID -19 (МРОТ на каждого сотрудника) - заявление принято, выплаты обещаны после 18 мая. Столкнулись со следующей ситуацией: до 20.04.20 необходимо было заплатить ЕНВД за 1 квартал. По телевидению президент России сказал о переносе всех налогов на 3,4 квартал. Спустя неделю после его выступления наш бухгалтер звонила в налоговую инспекцию для уточнения информации по оплате ЕНВД, и был получен ответ "никаких переносов, оплачивайте всё по срокам, у нас нет никакого указа". Я лично попыталась через онлайн кабинет в Сбербанк Бизнес Онлайн взять кредит под 0% на заработную плату сотрудников, менеджер Сбербанка пояснила, когда у меня появится "баннер с подобным предложением", я смогу воспользоваться. Прошёл месяц с момента беседы с ней, "баннер" так и не появился. Что говорит о том, что обещания сильно расходится с реальной ситуацией, возможно в будущем это и изменится, но сейчас так.

Наша ситуация усугубляется тем, что в данной сфере (салон парикмахерского сервиса и ногтевых услуг) -"самостоятельные действия решить свои проблемы" - невозможно. Онлайн стрижку или маникюр не сделать. На своей странице в инстаграмм мы выкладывали пост о том, как в домашних условиях можно решить проблему снятия гель-лака, позаботились о своих клиентах. Много вопросов у нас и гостей моего салона возникло, когда 1 мая открыли салоны с отдельным входом. Например, почему по записи нельзя попасть в салон в определённое время, соблюдая все меры безопасности, прописанные Роспотребнадзором (к слову сказать, мы и ранее следовали всем СанПИНам и указам этой организации), тем более ТЦ открыт для доступа в определенные магазины, согласно действующих требований. Почему бы не открыть доступ в наш салон, естественно под контролем.

Очень хорошо, что руководство нашего ТЦ идет навстречу своим арендаторам. Например, нам сделали очень хорошее, выгодное предложение по оплате аренды, с пониманием относятся ко всей создавшейся ситуации, и её дальнейшим последствиям. Как я писала ранее, много салонов уже работает, и большинство наших постоянных гостей уже получили услуги там. Сроки открытия ТЦ неизвестны, соответственно и моего салона тоже, и наши гости были и еще пойдут в другие открытые салоны, вероятность, что они вернутся к нам непредсказуема. Так же формат обслуживания придётся менять, в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Поясню: если ранее я могла вывести в смену 2 парикмахеров, 3-4 мастеров маникюра, то на данный момент в моём салоне, это может быть 1 мастер маникюра и 1 парикмахер в смену.

Мне вообще не понятна логика, ведь заразиться этим злосчастным короновирусом проще в общественном транспорте или в супермаркете, там нет дезинфекции после каждого пассажира или покупателя, как требует Роспотребнадзор от салонов. В ТЦ есть правила аренды для арендаторов, которые в большинстве своём исполняются неукоснительно. Достаточно включить дополнительные пункты в эти правила по безопасности и дезинфекции, все арендаторы так же неукоснительно их будут выполнять. Если говорить о посетителях ТЦ, то все мы несем свою ответственность за себя и близких, об этом от всюду постоянно говорится и это уже в подкорке у людей. Нарушить дистанцию или рекомендации Роспотребнадзора в ТЦ сложнее, т.к. есть штат охранников, которые следят за порядком в ТЦ, есть штат технического персонала, который постоянно следит за чистотой территории.

Наталья Горбунова и Юлия Остапюк, учредители «ФедяДичь»

Нам, как и другим арендаторам, да и просто обычным гражданам, не легко. Изначально мы обрадовались тому, что будет реальная помощь по кредитам, учитывая тот факт, что у нас стартап. Радостно побежали в банки, и одними из первых написали заявления на кредитные каникулы, выдохнув все свои переживания. Как оказалось, преждевременно. Ни по одному кредиту, кредитным картам мы не «подошли под законы».

Понятно, что реальность не совпадает с обещаниями, и мы начали реальную борьбу за свои права. Сначала везде были отказы, унизительные звонки отделов по борьбе с задолженностью. Кто знает, о чем идет речь, те поймут. В раз из благопристойного плательщика ты превращаешься в того, кто не по своей вине попал в это психозависимое положение. Не скроем, нас тоже доводили до слез. Но, мы русские женщины, нам не привыкать. Смахнув слезу, мы стали писать письма, звонить и собирать завизированные отказы, кто знает, что будет дальше. Но будут документы, что мы не бездействовали, а искали выход и предлагали компромиссы. Очень помогала опора. Мы первые узнавали о постановлениях, изменениях и возможностях. Это принесло результаты: по 70 % кредитов мы получили реструктуризацию.

Все мы, арендаторы, арендодатели и покупатели, находимся в одинаковом положении. И все мы, во всяком случае в нашем кругу, помогаем друг другу. Конечно нам не понятны решения по закрытию ТЦ. При правильном подходе там можно обеспечить соблюдение требований Роспотребнадзора и четкий контроль.

Дмитрий Савельев, управляющий киноцентра «Первомайский»

Из мер поддержки на данный момент мы смогли воспользоваться только рассрочкой по кредиту, который получали в ВТБ на строительство «Первомайского». Кредит на з/п получить не можем, ответ на субсидии от ФНС еще не получили, они в работе, когда будет результат и будет ли, неизвестно.

Непонятна инициатива правительства по возможности одностороннего расторжения договоров аренды, без штрафов и пеней. Когда государство начинает вмешиваться во взаимодействия хозяйствующих субъектов, жди беды. И чем, интересно, арендатор круче арендодателя? Разве арендодателю не нужно платить зарплаты, коммунальные и другие обязательные платежи.

Все наши арендаторы, кроме одного, стоят закрытые. Будем вместе подниматься после открытия. В разработке несколько сценариев касательно начисления арендной платы. Будем выбирать тот, который в большей степени удовлетворит все стороны. Здесь имеется ввиду и время начала возможности работать и после снятия всех ограничений

Слово «логика» в этих действиях ищет своё место и не находит его. Когда мы видим длиннющие очереди в Ашане и Ленте, очереди в банках, полные автобусы, возникают вопросы. Понятно, что всё закрыть нельзя, но почему работают все Ленты? Например, а чем мой зал кинотеатра хуже полного автобуса или полного офиса коммерческого банка? Когда звучит слово «самоизоляция» улыбаешься в ответ. Самоизоляция в Омске была ровно неделю (первую) потом началась вакханалия: эти работают, этим можно, этим нужно и т.д. И опять самыми обиженными остались частные предприниматели и их сотрудники. Бюджетники все получают полный расчет, производственные крупные предприятия все работали, банки тоже и т.д

Екатерина Стецкова, директор ТОЦ «Festival City»

Хочу обратить внимание на тот факт, что отрасль торговых центров и коммерческой недвижимости вне зависимости от включения в список МСП, является пострадавшей. Каждый торговый центр получил падение доходов более, чем на 80%. Закрытие ТЦ привело к полному отсутствию источников финансирования для выплаты зарплат и расчетов по обязательствам.

Важно понимать, что наша отрасль обеспечивает занятость порядка 5000 человек, а с семьями — это около 15000. Если считать с арендаторами, которые так же предоставляют рабочие места, то это уже 50 000 человек. Основные расходы у собственников ТЦ – это ФОТ и налоги, аренда земли, кредитные обязательства.

Отрасль торговых центров является довольно заметной в сумме уплачиваемых налогов. Например, один только ТЦ Festival City уплачивает порядка 60 млн в год налогов, а нас под обращением к губернатору подписалось более 44 торговых центров города. И это еще не все.

Правительственные акты рекомендуют предоставлять скидку по аренде или отсрочку. Но при этом мы наблюдаем явную дискриминацию - наша отрасль не включена до сих пор в число особо пострадавших. И значит, что отрасль не может воспользоваться отсрочкой по уплате налогов, авансовых платежей по ним и страховым взносам. А именно это помогло бы выйти из острой для всех ситуации сохранения ФОТ и численности штата.

Я уверена, что для того, чтобы это стало возможным, правительству и Законодательному собранию необходимо включить отрасль в число особо пострадавших и распространить льготы и отсрочки на собственников ТЦ. Если этого не сделать, то вся коммерческая цепочка рухнет: мы вынуждены будем начислить аренду, арендаторы не смогут ее оплатить и закроют свои бизнесы, все участники этого процесса останутся безработными, а собственники ТЦ не смогут платить налоги. И пострадавших людей будет более 100 000 человек и это только в нашем регионе.

Всем должно быть понятно, что закрытие предприятий нашей отрасли сейчас вызовет очень большие и даже непоправимые последствия в будущем. Как сказано в обращение Ассоциации торговых центров России к правительству страны, уже в ближайшее время могут закрыться до 50% торговых центров. А это, повторю, безработица и существенное сокращение налоговых поступлений в будущем.

Считаю целесообразным и даже необходимым в самое ближайшее время принять следующие меры:

  1. Рекомендовать Региональной власти ВКЛЮЧИТЬ организации, действующие по ОКВЭДам 62.20, 81.10 и 47 в число особо пострадавших отраслей, для возможности использования;

  2. Распространить меры, принимаемые в отношении МСП на ТЦ всех типов, вне зависимости от присутствия в МСП;

  3. Разрешить торговлю объектам розничной торговли непродовольственными товарами на территории ТЦ (комплексов), а также пунктов выдачи товаров, реализуемых дистанционным путем;

  4. ПОДДЕРЖАТЬ предложения по снижению размера ставки по УСН, продлить действие сниженной ставки на 2021год, то же самое по Патентной системе налогообложения;

  5. Отменить арендную плату за землю на период ограничительных мер (ТК в основной своей массе это уже реализовали);

А также остальные пункты согласно письма.

Тэги:

Поделиться: