При чем у первых либо мотив помочь людям (по их собственному мнению), либо попиариться на пандемии (по мнению их оппонентов). Вторые же выступают защитниками человечества и считают, что отмена льгот приведет к массовой атаке пенсионеров на общественный транспорт и, как следствие, приведет к росту заболеваемости коронавирусом.

Все цитаты из выступлений депутатов и чиновников, взяты из уважаемого мною и надежного источника – портала «Омск-Информ».

Для меня же вопрос не в том, кто прав или не прав в этой дискуссии. Сам ее факт подтверждает, как все-таки далеки народные избранники от народа, который их избрал. Им, депутатам, непонятно из-за чего этот сыр-бор, они, депутаты, считают эти льготы копейками, потому как немногие из них, если не сказать все, не живут на 12-15 тысяч в месяц. Из которых, кстати, нужно заплатить коммунальные платежи и купить себе еду. Они, депутаты, не видят, как представители новой «группы риска» стоят в магазинах и считают копейки, выбирая себе хлеб.

Сам ее факт подтверждает, как все-таки далеки народные избранники от народа, который их избрал. Им, депутатам, непонятно из-за чего этот сыр-бор, они, депутаты, считают эти льготы копейками, потому как немногие из них, если не сказать все, не живут на 12-15 тысяч в месяц.

Инициатором возврата льгот на заседании Горсовета выступил депутат Иван Федин. Коммунист, как и положено. Сказал: «Мы считаем, что постановление [об отмене льгот] должно быть как можно быстрее отменено, тем самым мы спасем очень многих людей от преждевременной смерти. Это касается прежде всего пенсионеров, которые ездили за льготными лекарствами в удаленные аптеки и у которых размер пенсии не позволяют тратить 30 рублей на проезд».

Я совсем не знаю этого депутата и не могу сказать какие мотивы им движут, но он поднял реально актуальный вопрос для очень большой части жителей нашего города.

Впрочем, ему ответил знакомый мне персонаж, депутат Сергей Дроздов.

«Режим самоизоляции для перечисленных категорий продлен, болезнь действительно существует. Все, что пишут диванные сопливые блогеры, – ерунда. Моей семьи это уже коснулось, у меня двоюродный брат переболел. Мы людей сохраним, если мы не отменим льготы, а запретим в общественном транспорте ездить, ходить в магазинах, тусоваться в кофейнях. Тогда мы детей и старшее поколение спасем. А льгота не отменена, а приостановлена».

Приостановлена? На несколько месяцев? Все это время люди передвигаются по городу. Да если честно многим просто наплевать на самоизоляцию, улицы полные, транспорт полный, магазины битком.

Лично я считаю, что ни отмена льгот, ни штрафы в этом случае не являются действенным механизмом сдерживания людей. Они, люди, просто не верят и не потому что их сбивают с пути истинно «сопливые блогеры», а потому что глаза у них есть, да и уши тоже. И считать старшее поколение еще не разучилось, и думать. Им помогать нужно, а не стращать и запугивать. Они такое пережили, что не испугать их ни депутатам, ни полицейским, ни Росгвардии.

Ну, собственно, дискуссию закончил вице-мэр Олег Заремба, который сказал: «Я хотел предостеречь выступающих, находящихся в погоне за популярностью. Есть вещи, в которых это неприемлемо. И в случае со льготами такая постановка вопроса неприемлема. Эти категории граждан – в частности, пенсионеры – находятся на самоизоляции. Когда выходят медийные лица, депутаты и транслируют с трибуны такие вещи, воспитывая ненависть, призывая вернуть льготы, чтобы они ездили на общественном транспорте, – это торговля смертью. Этот популизм отчетливо пахнет смертью».

А чем пахнут бесконечные страшилки? Чем пахнут огромные средства, которые выделяются на «непримиримую» борьбу с ужасным заболеванием? Чем пахнет кадровая политика нового министра здравоохранения региона? Я считаю, что помочь может только максимальная открытость и осведомленность граждан, есть еще те, кто верит словам политиков и чиновников. И почему бы не сделать как Собянин, который еще в начале всей этой истории начал раздавать деньги столичным пенсионерам при условии, что они выполняют условия самоизоляции?

Фото: Омский Горсовет

Тэги:

Поделиться: