На эти и другие вопросы я отвечу, основываясь исключительно на собственном опыте, личных кейсах, ну и на наблюдениях за профессионалами и людьми, которые себя таковыми считают.

Ко мне за консультациями по темам «Личный PR» и «Построение личного бренда» все чаще стали обращаться представители моего поколения. То есть, 40 (плюс – минус). Не знаю, или подобное притягивает подобное, или мои ровесники просто стесняются обращаться к молодежи.

Не исключен вариант, что во мне кто-то разглядел профессионала высочайшего уровня.

Не буду анализировать, а просто постараюсь ответить на некоторые вопросы и дать несколько советов. Надеюсь пригодятся.

Нужен ли личный PR? Безусловно. Он нужен почти всем руководителям, чиновникам и собственникам компаний, в той или иной степени. В какой именно вам поможет разобраться специалист, ну или подскажет ваше внутреннее чутье, которое у вас безусловно есть.

А иначе вы бы вовсе не задавались таким вопросом и не читали это. Сейчас большая часть того, что мы привыкли называть личным пиаром, крутится вокруг социальных сетей.

Это и понятно, за ресурсы не нужно платить деньги, их легко модерировать, то есть можно ставить и убирать любой материал, и можно все делать самому. Все это, конечно, заблуждение новичков.

  • Первое: все социальные сети, без исключений создавались для того, чтобы зарабатывать деньги.

И чем сеть становится более раскрученной, тем сложнее в ней пробиться бесплатно. Периодически меняются алгоритмы выдачи, и вот ваши удивительные посты уже не в топе и не в рекомендациях, и вот несмотря на постоянно растущую и лояльную аудиторию, у вас становится меньше лайков и комментариев.

  • Второе: модерировать конечно можно самим, но каждый раз удаляя неприятные комментарии или блокируя неприятных фолловеров, вы потихонечку наносите вред своей репутации.

  • Третье, конечно можно делать все самому, и на каком-то этапе даже нужно.

Но вот лично я считаю, что позиционирование и стратегию нужно делать самостоятельно или в сотрудничестве с возрастным (как я) специалистом, а техническую часть можно отдавать молодежи. Они точно лучше разбираются. Ну и конечно можно найти помощника, причем я часто рекомендовал известным и очень известным людям, брать помощников из своего ближнего круга (жена, дети). И возможно даже платить им за это деньги. Ну или ваш личный помощник должен очень хорошо вас знать. Ведь ему придется работать с комментариями не только чужих, посторонних людей. Но и, возможно, ваших коллег и знакомых, вот именно они сразу могут понять, что отвечаете не лично вы. Хотя в этом я не вижу ничего плохого.

Я лично веду страницы в четырех социальных сетях с разной интенсивностью, но в ежедневном режиме (ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok).

Причем пока делаю это самостоятельно, и не то чтобы я вел их идеально, и не то чтобы у меня было много подписчиков, но нужно понимать у меня совершенно другой мотив. У меня достаточно личного пиара. Кроме социальных сетей, это и журнал, и портал, и телевидение, и мероприятия. В сетях я присутствую для того, чтобы понимать, что и как там делается, чтобы держать руку на пульсе, и чтобы давать своим клиентам правильные советы. И за время своего присутствия в социальных сетях я изучил их досконально.

Хотя конечно в ближайшее время я передам часть работы своим сотрудникам. Просто потому что, несмотря на то, что я никогда особо не позиционировал себя как коммерческого блогера, ко мне обращаются рекламодатели, и да, мне платят за это деньги. Нужно помнить главное: чем больше у вас подписчиков, чем выше ваши рейтинги, тем больше времени и сил у вас будет уходить на эту работу.

Так что над необходимостью помощи со стороны нужно задумываться уже в начале пути.

Потому что люди моего поколения на полпути не останавливаются, и если уж они решили заняться этим, то пойдут до конца. Ну или хотя бы до достижения видимого результата.

Итак, вы определились, что личный пиар вам нужен. Что делать дальше? Ответ очевиден – заводить страницы в социальных сетях. Настойчиво рекомендую для своего возраста Facebook и, конечно, Instagram. Исключение составляют политики и чиновники, которые должны по максимуму охватывать свой электорат. Тут может быть и сильно «повзрослевший» ВКонтакте и ставший недавно главной политической площадкой TikTok. Да и в Instagram лучше заводить сразу бизнес аккаунт, потому что тогда у вас будет доступ ко всей статистке.

А статистка важна для аналитики, а аналитика нужна, чтобы своевременно оптимизировать свои действия. Как создать страницу, как заполнить описание и какое фото поставить на аватарку? В этом вам помогут сами социальные сети или вы можете найти информацию в интернете.

Ну, вот вы завели страницу и что делать дальше? Сначала необходимо определиться со своим позиционированием. Молодежи проще, им могут простить почти любые отступления от правил. В основе их позиционирования и дальнейшего продвижения в основном лежит молодость со всеми своими плюсами, то есть красотой, хорошей физической формой и сексуальностью. Это не наш путь. И даже не потому что, у нас всего этого нет, а скорее потому что у нас есть нечто большее – эрудиция, опыт, интеллект и много-много интересных и полезных историй из собственной жизни.

Это почти аксиома - чем человек взрослее, тем он может быть потенциально интереснее для аудитории.

Вопрос только в том понимает ли это он сам, ну или в том, как до него это можно донести. Я вообще верю и надеюсь, что чем больше будет взрослых интересных людей в социальных сетях, и чем они будут раскрученнее, тем лучше станет мир. И тем больше мы сможем общаться с молодежью на понятных для них ресурсах.

Примеров таких масса, достаточно пару дней провести в относительно новой сети TikTok, и вы поймете, что молодежь активно смотрит, лайкает и комментирует возрастных блогеров, при условии, что они ей интересны, конечно. Итак, позиционирование - оно зависит от многих факторов. Это и то, кто ваша аудитория, или кто, вы хотите, чтобы стали вашей аудиторий. И самое главное кто вы? Какова ваша жизненная позиция, принципы, чем вы можете быть интересны для аудитории, вернее, чем вы уже интересны для своего окружения. Все просто, вы в отличии от молодежи, уже спозиционированы, просто сами не знаете об этом. Вы уже состоялись в профессии и в жизни. У вас есть увлечения, не сиюминутные, а сформированные годами, вы наверняка много путешествовали и много видели. И да, вы умеете думать.

Нужно показывать себя в социальных сетях, такими какие вы есть. Вернее, такими, какими вы хотите быть, то есть чуть лучше, чем вы есть. С визуальной стороны все немного проще, особенно для женщин, ведь у них есть фитнес, косметолог, пластический хирург и, да, фотошоп. Мужчинам чуть сложнее - они предпочитают в основном только фитнес ну и иногда фотошоп, но с них и спрос меньше.

Развлекательный или познавательный контент создать (найти) тоже не так сложно, это могут быть ваши архивы, интернет, любимые герои, видео. Со смысловым и оригинальным контентом сложнее. Мы помним, что должны показать свои главные достоинства – опыт и ум. А значит, мы должны умно писать и умно говорить. Можно и нужно время от времени играть по правилам той или иной социальной сети, то есть участвовать в трендах и челенджах, но делать это нужно в меру и осторожно. И тут нам пригодится еще одно наше неоспоримое достоинство – чувство юмора.

Если вы стебётесь, если вы даже немного подражаете молодежи, в этом нет ничего страшного.

Они, возможно, поймут и примут. Но совершенно нелепо и смешно выглядят страницы взрослых тётенек и дяденек, которые сплошь усеяны танцами и приколами. Нет я не сноб, если вы имеете страницу для себя, типа хобби, то ради Бога, но ведь мы речь ведем о личном пиаре. А это работа, это не развлечение. Также нелепо и смешно выглядят бесконечные стримы, прямые эфиры, и видео из разряда «вот я пописал, покакал, поел» (нужное подчеркнуть). Пример – блог ВРИО губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева, который рассказывает обо всем на свете, и когда нужно и когда не нужно. Его так много, что это уже больше похоже на спам. Очевидно, его пиарщики решили идти по пути количества, но не качества. Ну это их путь.

Наш путь – это мера. Всего должно быть в меру, и личной жизни, и профессии, и увлечений. Вы же разносторонняя личность? Вот и показывайте себя с разных сторон. Свою любовь к жизни и к своим близким, включая домашних животных, «котики по-прежнему рулят». Не бойтесь давать советы, но только в тех вопросах в которых вы стопроцентно разбираетесь, и желательно, чтобы хотя бы минимальное количество людей знало, что вы разбираетесь в этих вопросах. А еще лучше если бы у вас на руках были подтверждения ваших компетенций в виде дипломов, ученых степеней и реальных кейсов. Ими не нужно хвастаться, но нужно иметь «про запас». Потому что блог - это не дневник под подушкой, он открыт для тысяч и сотен тысяч людей, и обязательно рано или поздно найдется какой-нибудь умник, который оспорит ваше мнение в грубой форме. Вот тут ваши кейсы будут как нельзя кстати. Не бойтесь критиковать работу тех людей, которые живут на ваши налоги. Не бойтесь высказывать свое мнение по социально важным вопросам или событиям, при условии, что это действительно ваше мнение. Не бойтесь поддерживать друзей по переписке, которые вам симпатичны, или мысли которых вы разделяете. Во-первых они это оценят, а во-вторых вы таким образом обозначите свою позицию.

Есть, конечно, примеры, и их очень много, когда люди, не обладающие компетенциями и с минимальной харизмой, становятся «модными» бизнес-блогерами и достигают небывалых высот в построении личного Бренда. Для меня самый характерный пример это бизнес-канал на YouTube «Бизнес трансформатор». У ведущего Дмитрия Портнягина напрочь отсутствует харизма и совсем нет компетенций. Любой состоявшийся бизнесмен поймет это после первых 5 минут любой его программы. Максимальный комплимент, который Портнягин может получить: «ну, прикольно». Ну и как он добился миллионных просмотров и успеха спросите вы меня?

А я отвечу, это большие инвестиции, крутая команда и технологии на старте. Если мне дадут десятки миллионов рублей, я тоже сделаю «звезду» в кратчайшие сроки и с гарантией. Но все это будет не на долго. Потому что личный пиар это все же пиар, то есть часть маркетинга, и он базируется на продукте или, в данном случае, на человеке. И если человек – пустышка и за плечами у него ничего нет, то и работать это будет не долго. Исключение - когда человек растет и развивается параллельно росту и развитию своего блога. То есть когда он фиксирует успехи, достигнутые за счет денег, понтов и хайпа реально полученными знаниями и компетенциями.

Социальные сети и интернет - это часть нашей жизни, и чем дальше, тем больше. И нужно идти в ногу со временем. И в нашем возрасте именно идти, а не бежать, нам то куда спешить? Мы знаем о своих достоинствах и помним о своих недостатках. Вот этими знаниями стоит делиться, а память можно оставить при себе. Ничего не бойтесь, больше пишите, будьте активнее и социальные сети станут, безусловно, интереснее и полезнее и для всех нас, и, что важно, для молодежи. Ну а если что-то не получается, не отчаивайтесь. Во-первых, вы уже посадили дерево, построили дом, родили сына и умеете забивать гвозди. А во-вторых, вы всегда можете обратится за помощью к другу по переписке за советом. Например, ко мне

Тэги:

Поделиться: