Но для человека в век высоких технологий одних правил светского этикета недостаточно: значительная часть коммуникации сейчас проходит в интернете, мессенджерах, по телефону и другим гаджетам, а здесь свои правила.

Цифровой этикет - это о том, как общаться с людьми в цифровом пространстве, не доставляя им неудобств и умея отстаивать свои границы.

Он охватывает как деловую коммуникацию, так и обычное общение в сети, даже с близкими людьми следует соблюдать правила ЦЭ, чтобы они не раздражались при виде вашего сообщения на экране.

Личные границы в цифровом пространстве

Отстаивать личные границы и не переходить за черту границ другого человека в режиме “онлайн” сложнее, чем в реальной жизни, ведь мы не видим чужие эмоции и не можем показать свои напрямую, можем только сказать о них. Сразу возникает вопрос: как это сделать, чтобы не настроить человека против себя и не испортить отношения с ним?

В первую очередь стоит знать, что грубые меры нужно предпринимать в крайних случаях, сегодня мы говорим не о том, как взбесить человека и ответить грубостью на грубость, а о том, как указать на раздражающий фактор в ненасильственной форме.

Если вы не знакомы с собеседником, то указать на рамки допустимого нужно с самого начала общения: расскажите, в какое время можно вам звонить и писать, как вы относитесь к голосовым сообщениям, комментариям и критике, что вам нравится, а что раздражает в процессе общения - это очень упростит коммуникацию.

Помимо этого на своих страницах в соцсетях можно установить различные ограничения (запретить комментировать ваши посты, отмечать вас на фото, приглашать в сообщества, писать на вашей стене, запретить сообщения от незнакомцев и многое другое).

Можно написать пост, в котором указать, по каким вопросам не стоит вам писать, в какое время вы не хотите видеть сообщения, иными словами - определить рамки допустимого.

Если же вы общаетесь со своим знакомым и чувствуете, что он “выходит за рамки”, желательно сразу дать понять это. Допустим, ваш коллега звонит по рабочему вопросу в 10 вечера, когда вы уже вышли из офиса и сидите дома, отдыхая от работы.

Конечно, можно накричать на него или бросить трубку,

но это вряд ли приведет к успешному результату

Гораздо эффективнее будет если вы скажете: “Извини, но после 20 часов я не принимаю рабочие звонки, ты можешь звонить мне с 10 утра до 8 вечера” - человек четко понимает, когда стоит звонить, а когда нет, все просто! Но наглость может повториться, вот тогда уже можно не отвечать на звонок, ведь вы предупредили.

Нельзя забывать и о чужих границах.

Существует ряд правил, которые помогают случайно не настроить человека против себя:

1) хотите отправить голосовое сообщение - спросите, можно ли это сделать (про голосовые будет отдельная статья);

2) прежде, чем позвонить человеку, узнайте, удобно ли ему говорить в этот момент;

3) не критикуйте и не давайте советов, если вас об этом не просили;

4) не забывайте о приветствиях в начале переписки;

5) не спамьте и не пишите кучу сообщений, пытаясь привлечь внимание;

6) не добавляйте людей в общие чаты без их согласия;

7) не выдавайте чужой контент за свой;

8) прежде, чем написать что-то, подумайте, действительно ли необходима эта информация вашему собеседнику и как она может быть полезна для него.

8 базовых правил, значительно упрощающих процесс коммуникации.

Но все они объединены одним принципом - уважением к своему собеседнику.

Уважайте время и комфорт другого человека, и тогда люди будут относиться к вам с взаимным уважением.

Тэги:

Поделиться: