Сегодня мы поговорим об аудио-сообщениях
Да, голосовые - это удобное и доступное изобретение для упрощения общения в сети, с их помощью гораздо проще и быстрее донести информацию до собеседника, нежели в привычном текстовом формате. Но далеко не всегда человек имеет возможность вас слушать, во многих ситуациях аудио-формат доставляет неудобства.
Вы находитесь в общественном месте без наушников, сидите на встрече или просто смотрите фильм, и тут вам прилетает голосовое сообщение, приходится изощряться, откладывать свои дела, чтобы послушать его. Знакомая ситуация?
“Отвлекись от своего занятия и обрати все внимание на меня” - примерно так выглядит со стороны отправление аудио-сообщения без спроса.
Я считаю, что ГС - это то, что можно позволять себе только с близкими людьми, которые действительно готовы их слушать.
В случае с малознакомыми людьми лучше использовать обычные текстовые сообщения, тогда риск поставить человека в неудобное положение значительно снижается.
Что делать, когда ситуация требует записать аудио? Спросить, не будет ли против собеседник.
“Можно отправлю голосовое?” - эта простая фраза покажет, что вы уважаете человека и его время.
Когда голосовые сообщения никак не уместны?
В ряде случаев аудио-сообщения могут являться проявлением полной бестактности:
1) в деловой переписке (использовать только текстовый формат);
2) в начале любой переписки (если хочется отправить ГС, лучше написать текстовое приветствие и спросить разрешение);
3) в групповых чатах;
4) длинные голосовые в большом количестве (тут только по договоренности, а-ля: “Ты готов слушать три аудио по 6 минут?”);
5) аудио-сообщения с навязчивым шумом на фоне (кому надо расшифровывать ваши слова среди криков, стуков и прочего?)
6) короткие голосовые с парой-тройкой слов, которые спокойно можно написать.