Пандемия covid-19, помимо подкинутого челленджа системе здравоохранения, государственного управления и т.д., поставила общество перед угрозой попадания под тотальный контроль со стороны государства посредством информационных технологий.

В связи со сложившейся ситуацией партия «Яблоко» создала рабочую комиссию, целью работы которой является предотвращение нарушений наших естественных, неотъемлемых прав, таких как право на частную жизнь, право передвижения, право свободы слова и мысли.

Принятый в начале лета под шумок китайского вируса без широких общественных слушаний 168 Федеральный закон дал старт формализации процесса десубъективации общества.

Суть процесса заключается в исключении общества как актора отношений из всех процессов принятия социально-значимых решений.

Эта первая часть плана, а вторая предусматривает перевод граждан в категорию ресурсов. И это не есть метафора или преувеличение.

В 2016 году президент Путин отклонил законопроект о создании информационного ресурса о школьниках «Контингент». Основной смысл резкой критики – нарушение тайны частной жизни, приватности и всевозможные риски для детей и их семей. Инициаторы законопроекта заявили о том, что преследуют благовидные цели, такие как «… не требовать больше от учащихся и их родителей документов, подтверждающих право на получение льгот, снизит нагрузку на преподавателей по заполнению различных форм отчетности об обучающихся», однако не декларированные цели проекта были очевидны даже сенатору Мизулиной, а также сейчас ясно, что это была попытка обкатать проект регистра в меньших масштабах.

Государство не должно иметь доступа к полной информации о детях, их способностям, наклонностям и интересам. Но четыре года не прошли зря, и государство решило, что уже пора брать под тотальный контроль все общество, чтобы оно не мешало государству существовать.

По факту, мы имеем дело с попыткой удержания власти посредством цифровизации.

Любое посягательство на священное право тайны частной жизни ведет к приватизации общества государством, что имеет тяжкие последствия как для страны, так, опосредованно, и для мира в целом.

Закон о едином регистре выводит нас из сложившегося ранее правового поля. Он нарушает как статьи конституции, даже измененной, так и принятые ранее Федеральные законы, в частности 152-ФЗ, который по сути является антиподом 168 закона, так как имеет своей целью защитить права субъекта – гражданина, являющегося собственником информации о самом себе. 152-ФЗ также запрещает консолидацию данных, и применяет принцип минимума, необходимого для реализации четко оговоренных целей. После чего данные подлежат удалению.

Далее, принятый закон о так называемой песочнице – об особых правовых режимах, вообще не выдерживает критики со стороны этики. На членах общества нельзя ставить опыты, даже социальные. Под эту же критику подпадает и намерение ликвидировать врачебную тайну, являющуюся на протяжении столетий фундаментом этико-психологической подготовки врачей, что позволит частным структурам иметь доступ к сведениям интимного характера. То есть, здесь уже прямо говорится об обществе, как об источнике информации и не более.

Проблема, о которой мы сегодня говорим, а именно, нарушение гражданских прав в связи с применением информационных технологий, является вершиной айсберга, или следствием шизофренической идеологии, в основе которой лежит идея трансгуманизма. В практическом плане, то есть в категории государственной политики, реализация этой идеи выливается в конфликт двух подходов к определению соотношения таких феноменов как личность и государство. Первый подход имеет в своей основе архаическое представление о системе общество-государство по модели детско-родительских отношений.

Социально-психологический контекст, который сегодня является нашей реальностью, уже не имеет объективных причин для сохранения данной модели отношений, однако демонтировать ее самостоятельно государство в его российском воплощении не может. Второй подход предполагает такую модель отношений государства и общества, при которой общество как группа граждан нанимает ограниченный контингент профессионалов для обеспечения процесса общежития.

Информационные технологии, как инструмент, в одном случае должны обеспечить послушание детей – общества, а во втором – быть набором сервисов, способствующих минимальному контакту с государством, что является объективным запросом современного общества.

Тэги:

Поделиться: