Именно такими мы и были. Еще совсем недавно.

Я помню, в начале нулевых в составе группы из 30 человек был на конференции в Риме. Организаторы не придумали ничего лучше, как расселить нас по отдельным номерам по всей гостинице. Очевидно, надеялись, что мы не сможем найти друг к другу дорогу. Зря. Весь вечер, а потом и всю ночь, мы мигрировали из номера в номер и планомерно исстребляли запасы спиртного, закупленного в дьюти-фри. Естественно мы не могли перемещаться тихо, и сидеть тихо мы не могли, какая же пьянка без веселья? Итальянцы почему-то не разделяли счастья нашего общения, и периодически вызывали к нам карабинеров. Что только добавляло куража. После третьего разговора с полицией мы стали воспринимать их как аниматоров, как часть праздника.

А у нас же праздник, мы же встретились! В общей сложности карабинеры заходили в гости 5 раз. Пять. Кажется, в последний раз мы спели с ними «под крылом самолета». И никого не забрали, не увезли, очевидно, они понимали, что мы не со зла. Или подумали, что «не нужно будить лихо», а нужно просто потерпеть несколько часов. Утром на претензию организаторов по поводу нашего поведения, я сказал, что надо было поселить нас на одном этаже, а соседний просто не заселять, и в этом случае мы бы нанесли минимальный ущерб психике иностранцев.

И таких историй у меня много. И дело не в том, что у меня была бурная молодость, все так жили. А теперь обуржуазились, сейчас стали скучнее, сейчас уже не то. Сейчас нам показывают по телевизору про «Тагил рулит» и рассказывают страшные истории как кого сняли с самолета, и на сколько посадили, и так смакуют, так радуются, что вот еще одного посадили, гада пьяного. Я летал 15 лет непрерывно, по всему миру, и тогда не то чтобы пить можно было, тогда можно было все.

И как-то обходилось без совсем уж экстрима, как-то весело было. А сейчас и напиваться как-то стали не так.

Прямо как финны, простите. То есть до полного отупения. Понимаете, разницу между куражом и отупением? Вот они европейские ценности - выбраться на курорт, сбежать от жены и напиться как скотина у себя в номере. А как же «ты меня уважаешь?» а как же крепить дружбу между народами? Нет, мы однозначно стагнируем. Теряем свою национальную самоидентификацию. Потому что бесбашенными, буйными, безумными нас уже привыкли видеть. Даже один из самых распространенных запросов у американцев звучит как “crazy Russian”.

Могу предположить, что уныние приходит со сменой поколений. Мы веселые, мы вырывались на свободу, и нам было все равно, что о нас подумают. И ведь нельзя наше поколение назвать не культурным или не воспитанным. Как же, мы читали Толстого, Достоевского, Солженицина, Пастернака, одним словом всех тех, кого так боготворят на Западе. Теперь же много «нельзя» превращает нашу нацию в какую-то европейскую страну. Еще немного и в Евросоюз позовут. Надо то всего ничего – добавить «толерантности», ну и разместить у себя пару тройку чужих военных баз.

Это шутка. Но в каждой шутке..., дальше известно что. И лично я между «безумными» и «толерантными» русскими выберу безумных. Лично я считаю, что это не безумство, что вся эта тяга к куражу, веселье, означают только одно – мы живые. И натуральные, как молоко в дальних деревнях, или картошка у бабушки. И вот я не хочу менять эту национальную живость и естественность на генномодифицированную, среднестатистическую западную хрень.

Тэги:

Поделиться: