Своей акцией у здания регионального Минздрава они привлекли не только внимание общественности и СМИ, но и губернатора, и федерального Министерства здравоохранения, и Кремля. Не сочла нужным реагировать публично на этот инцидент только глава омского Минздрава министр Солдатова. Из чего можно сделать вывод, что ей все равно. Либо потому, что она уверена в том, что ее никто не снимет. Либо потому что она уже собрала чемоданы.

Я точно не могу назвать причину. Солдатова, конечно, могла почувствовать себя всесильной. Ведь что она ни делала, начиная с самого первого дня своего назначения, все ей сходило с рук. Несмотря на широчайший общественный резонанс не только на региональном уровне.

Помню, что неоднократно ее слова шли в разрез с заявлениями губернатора Буркова, взять хотя бы пример с «оптимизацией» лабораторий. Так любой чиновник может почувствовать себя «бессмертным». Возможно Солдатова не самый худший чиновник, но уж точно не самый лучший. И, самое печальное, что вся ее деятельность напрямую отражается на здоровье жителей нашей области.

После последнего заявления губернатора Буркова можно сделать выводы, что дни Солдатовой на посту министра сочтены. Но не это главное. Главное - а что потом? Что будет дальше? Александр Бурков предложил «дамам из министерства» спустится на землю, и читать социальные сети. Я же в свою очередь предлагаю делать это ему, регулярно. Если бы он читал и слушал, он бы не смог не заметить как к Солдатовой относятся в регионе и простые жители, и представители профессионального содружества.

Ведь не 27 октября все произошло, не в тот день, когда смелые «скоровики» привлекли к себе внимание всей страны. К слову только у меня за первые сутки было несколько десятков тысяч просмотров видео по этой теме.

Все это происходило из месяца в месяц: и скорые, которые не приезжают по нескольку дней, и сумасшедшие очереди на КТ, отсутствие или ненадлежащее качество средств индивидуальной защиты, список можно продолжать. Люди писали, говорили, кричали об этих проблемах, почему никто тогда этого не замечал? А ведь при этом люди умирали, реально умирали, не дождавшись помощи. Нужно было дождаться реакции Кремля?

Только после комментария Пескова сразу все закрутилось, все напугались и в срочном порядке стали делать оргвыводы.

Губернатор говорит о невозможности работы в ручном режиме в Минздраве. Так у нас все работает так, и на региональном уровне и на федеральном. Страх перед гневом главного - вот единственный мотив, который может заставить работать чиновников эффективно. Но не долго. Потом повестка дня переключится, на что нибудь другое и все забудут об Омске и о больных коронавирусом.

Конечно, за свои поступки нужно отвечать. Но как? Сделать министру выговор, убрать пару заместителей? И все? Я не кровожадный, но уверен, что наказание должно быть соизмеримым содеянному. Хотя как? Ведь речь идет о жизни и здоровье людей. СМИ сообщали, что женщина пациент, которую в ту ночь пытались спасти сотрудники скорой помощи скончалась. Кто объяснит ее родным и близким, что трагедия произошла из-за некомпетентности министра или несовершенства системы логистики?

На самом деле сам факт того, что есть люди, которые свой профессиональный долг ставят выше своей безопасности, радует.

Инцидент со скорой стал последней каплей. И я считаю, что сейчас нельзя позволить «спустить на тормозах» эту ситуацию. Нужно продолжать писать и говорить, искать факты, искать источники и выносить весь этот мусор из избы. Потому что если мы простим и забудем сейчас, в будущем все повторится. Причем очень быстро.

Тэги:

Поделиться: