Проблема благоустройства в нашей городской деревне будет существовать еще не один десяток лет. И исчезнет ли она на окраинах города, под большим вопросом. Занимаясь благоустройством только самой центральной части города, чиновниками напрочь забыты его окраины. Грязь, мусор, несанкционированные стихийные свалки, бесконечные и вечные заборы, отсутствие газонов, бордюров и пешеходных тротуаров - не позволяют городу в целом быть комфортным, удобным и безопасным для его жителей.

Но жизнь требует от простого людаходить там, где не ступает нога наших высокопоставленных чиновников. Да и не ходят они, чиновники, а их передвижение в переполненных маршрутках им даже не снится. В мае 2019 года одна градоначальница однажды вышла в рейд и упала, и теперь больше не выходит. И зачем им посещать окраины, ноги ломать, да самим калечиться - не барское это дело. Но как-то надо бы нашим многоуважаемым градоначальникам совершать подобные рейды, быть почаще среди людей, “пропустить через себя” будни простых жителей города, иногда можно и отказаться от личного транспорта и проехать вместе со всеми на маршрутках, да в час пик.

Потом прогуляться километра два-три пешком там, где нет возможности пройти, потому как нет пешеходных тротуаров, а если и есть, то зимой можно поскользнуться и упасть, и возможно получить травму, весной утонуть в грязи или в глубокой луже, а летом провалиться в какую-нибудь яму, и загребать ногами песок, на котором также благополучно можно приземлиться.Несмотря на то, что в населенных пунктах городского типа, а тем более в городе, должен быть не только пешеходный тротуар, но и пешеходные ограждения или кустарники, газон, бордюры, то, что должно отделять пешеходов от проезжей части - и именно для безопасности людей, слишком часто они отсутствуют.

МетрА нет и теперь не будет, наверное уже никогда, уехать из одного конца города в другой, это целое событие. Хорошо придумано, что в городском муниципальном транспорте пересадка 45 минут, просто хвала мэру, но вот только где же этот муниципальный транспорт, особенно на окраинах города.

Для многих маршрутки являются крайне неудобным транспортомпо нескольким причинам, но и они порой на горизонте не появляются. Люди стоят в мороз по полчаса, а то и больше, а теплые остановки на окраинах не выгодны. Да ещё у некоторых водителей маршруток осталась привычка, если нет пассажира на выход, то они позволяют себе проезжать мимо остановок или останавливаются “где-то там”.

Конечно, радует обновление парка подвижного состава автотранспортных предприятий. Надежда есть, что и в нашем городе проблема общественного транспорта уйдет в историю. Но мы живем здесь и сейчас. И мы испытываем огромные проблемы, чтоб добраться на работу и домой. И как-то странно исчезают некоторые необходимые людям маршруты или по желанию непонятно кого, меняется их схема движения и не всегда в сторону улучшения. А как людям добираться до работы, об этом никто и не подумал.

Вроде есть маршрутки и микроавтобусы, которых почти не “поймать”, а если и повезёт, то они забиваются пассажирами, как селёдка в бочке.

И вот благодаря исчезающему общественному транспорту, многим приходится ходить на работу пешком километры, туда и обратно, каждый день, в мороз и в зной, в дождь и в слякоть. Не спорю, это даже полезно, оделся потеплее и идешь пешком. Но вот проблема, ходить негде, нет пешеходного тротуара, приходится идти с риском для жизни вдоль дороги, либо прокладывать себе путь, например, через рощу, где есть тропинка, протоптанная самими людьми.

Лес городской, казалось бы иди, наслаждайся, меньше выхлопных газов, больше чистого воздуха, дыши, любуйся природой. Красота! Но не всё так прекрасно. Летом высокая трава, а зимой глубокий снег. А что под ними, остается только догадываться. Ходьба с препятствиями.

В нашем же городе, не секрет, что уже длительное время городские леса находятся слишком часто в критическом состоянии. Помимо массовых вырубок и бесконечных строек, происходит жуткое засорение лесов мусором, в том числе и строительным. Леса никому не нужны, кроме как для складирования мусора и иногда прокладывания через них теплотрасс со скользкими ступеньками.

Городские леса как-будто полностью бесхозные, несмотря на то, что президент дал поручение поставить леса в черте городов на кадастровый учет и вроде как ещё до 1 января 2020 года. Но вроде городские леса населению необходимы, и у них своя функция - снижать уровень загрязнения воздуха и уровень шума. Но к нашему всеобщему ужасу городские леса города Омска не подвергаются даже элементарной санитарной очистке.

На днях мой сын, возвращаясь с работы по протоптанной тропинке городского леса поскользнулся, упал и наткнулся на штырь (кусок арматуры), пропорол себе ногу. Хорошо, что был не один, а с коллегами. Штырь зимой под снегом - его даже увидеть невозможно. Вот только кого теперь “благодарить” за травму, за отсутствие безопасных пешеходных тротуаров, за отсутствие элементарной очистки городской рощи, за невозможность нормально добраться до работы, потому что общественный транспорт в нашем городе - это “роскошь” для большинства, как и тротуары и чистый город.

И так печально осознавать, что Омские чиновники до цивилизованности ещё “не доросли”...

Тэги:

Поделиться: