Весь день 9-го мая я смотрел в ленты в социальных сетях. В основном в TikTok, очень много видео, где девушки и юноши поют фронтовые песни. Те дети, которые не знают о той войне или знают очень мало. Но я не вижу в этом ничего плохого. Как не вижу ничего плохого в большинстве новых фильмов и сериалов о той страшной войне. Не обязательны, с моей точки зрения, историческая достоверность и старые шаблоны. Никто и никогда не споет так «Темную ночь», как Бернес. Никто и никогда не сможет снять такие фильмы, как «А зори здесь тихие» (тот самый, старый), или «В бой идут одни старики». Никто и никогда не сыграет так, как Василий Шукшин. А Нина Ургант, как она сыграла в фильме «Белорусский вокзал», как она исполнила песню Окуджавы «Десятый наш десантный батальон», кто-то это может повторить? Никто и никогда.

Нет ничего плохого, когда детей одевают в военную форму на шествие «Бессмертного полка». Как и нет ничего плохого, когда они пытаются исполнять те песни. Главное, чтобы это шло от души, главное, чтобы это было искренне. Вот например, тиктокерша на 9-е мая перевела больше двухсот тысяч бабушке из Свердловской области на строительство бани. Есть вопрос - зачем старому человеку баня, и есть ответ - это ее мечта. И есть вопрос - зачем юной блогерше заплатили такие деньги за видеопоздравления на День Победы? И тоже есть ответ - не важно зачем, важно, как она ими распорядилась, а сделала она это правильно. Не стала забирать гонорар себе, а помогла конкретному человеку, исполнив ее мечту. А что еще осталось у ветеранов, кроме как мечтать? Это важно. Уже в конце помочь человеку, не булкой хлеба или десятью тысячами рублей. Не послать цветы или продуктовый набор. А реально исполнить мечту. Уважаю!

Другая история. Омск. 2021 год. Какие-то девахи из фитнес-клуба прыгают на батутах в Парке Победы. Снимают видео где в бренде клуба всё: и лого в видео, и сами батуты. А после оправданного шквала негативных комментариев начинают оправдываться, типа мы «хотели просто поздравить». И даже негодования «откуда столько злых людей». Да оттуда! Не все забыли войну, не все забыли потери родных и близких, и не все понимают исполняющих «половецкие пляски» больших девушек. Особенно, когда на них надеты гимнастерки и черные лосины в «обсос».

У меня очередной вопрос: у кого-то из этих танцовщиц есть погибшие в ВОВ родственники? Или, возможно, кто-то остался в живых и объяснит им что это не то, что хотели бы видеть ветераны? Это не то, что может почтить их память. С моей точки зрения это выглядит как, например, прикурить от Вечного огня, при этом рассказав грустную историю о той войне.

Есть такое понятие, как «ситуативный маркетинг». Когда в тот или иной момент, маркетологи пишут статьи или снимают видео, в момент той или иной даты. Это может быть Новый год или 8-е Марта, много у нас дат и много кейсов в интернете. Но это не могут быть памятные даты общей для страны и мира трагедии. Ведь победа в Великой Отечественной это не только дата радости. Это, в первую очередь, история большой трагедии и людской боли. Погибли десятки миллионов людей, многие до сих пор помнят эти потери и эту боль. Делать рекламу на скорби миллионов это даже не мерзко, это преступно. И то, что люди, сделавшие это, не понимают – не оправдание для них. Как и не могут служить оправданием нелепые попытки оправдаться. Типа, мы хотели как лучше.

Хотели? Так пошли бы по соседям-ветеранам, купили бы им что-то или просто пообщались. А не трясли бы жопами на камеру.

Эту историю не обошли вниманием и федеральные СМИ. Так канал «360»выпустил новость на эту тему. Достаточно подробно написали, но почему-то цитировали мои комменты без ссылок на мою страницу и в женском роде.

Я вовсе не кровожадный, и признаю право любого человека на ошибку. Но с другой стороны, я абсолютно твердо уверен в том, что должны быть определенные темы для рекламы под запретом. Нельзя пиариться на войне и чужой скорби. Потому как следующим шагом может быть как в Украине - глумление над ветеранами и осквернение памяти о погибших.

Тэги:

Поделиться: