Вопрос о наличии цензуры неоднозначный. С одной стороны мы помним времена тотальной цензуры на всё и вся. Мы помним самиздат, разговоры полушепотом на кухне, высылку диссидентов, посадки в тюрьмы и психушки инакомыслящих. С другой стороны с появлением соцсетей, безумного количества блогеров и вседозволенности там, становится страшно за новое поколение.

Я активный тиктокер, зашел в эту сеть чуть менее года назад и не перестаю удивляться тому, куда мы катимся. Там что ни пост, то открытое окно Овертона. Через раз разговоры о членах или каминг-ауты молодежи на тему как хорошо быть геем. Из-за открытых этих окон такой сквозняк, что простудиться может целое поколение. Оно уже частично простудилось и заболело, возможно, тяжело, возможно смертельно.

А стримы где пытают, мучают животных и людей на потребу аудитории, в погоне за рейтингами, а значит и за деньгами – это уже стало нормой. И нельзя игнорировать тот факт, что количество стрелков в школах все возрастает именно из-за этой вседозволенности. Хотя тут мнения разделяются: кто-то считает, что и раньше такое было возможно. Просто из-за цензуры и отсутствия возможности мгновенной публичности об этом просто могли не знать.

Но я учился в советской школе, и мы тоже там стреляли. Правда, только из рогаток и трубочек бумажными комочками. Мы тоже дрались, но не для того чтобы об этом узнало много людей. Мы тоже матерились, но тихо и между собой.

Кстати о мате. Его количество в соцсетях просто зашкаливает, но никак не может перейти в качество. Наше поколение читало Достоевского и Толстого, Пушкина и Лермонтова, Есенина и Маяковского. А параллельно и стихийно познавало искусство мата. Да, это искусство сматериться в тему. Сейчас же мат – это чем больше, тем лучше. К месту и не к месту.

И это выглядит даже не вульгарно, а отвратительно. Я отнюдь не ханжа, но у меня реально встают волосы дыбом от такого контента. Более того, настигает рвотный рефлекс и не хочет отпускать. Это реально противно. Но когда я смотрю на охват, на количество просмотров этих помоев, понимаю, что, возможно, так как я думают единицы. А сотням тысяч и миллионам это нравится. И становится страшно.

И да, социальные сети стали инструментом в геополитических баталиях. Даже не инструментом, а оружием массового поражения. Любой конфликт между странами или политиками, между идеологиями может стать достоянием миллионов и даже миллиардов за очень короткое время. И не важно, что происходит на самом деле, важно, что об этом написали Кардашьян или Бузова.

Потому что их услышат миллионы, и кто-то даже поверит.

А кто услышит правильные слова политика? Даже если это Путин и на него работают все государственные каналы страны. Но их просмотры не сопоставимы с трафиком в ТикТоке того же Дани Милохина. Я уже молчу об иноземных тиктокерах, у которых по 50 -100 миллионов подписчиков.

Жизнь меняется и диктует новые условия. Во всем. В том числе и в общении. Когда наши или чужие власти пытаются ввести ограничения, цензуру, они должны четко понимать, что социальные сети – это бизнес, большой бизнес с миллиардными доходами. И на него, как на любой другой бизнес, лучше всего действуют материальные меры воздействия. То есть пока они понимают, что доходы от их деятельности несопоставимы с возможными потерями от блокировки, ничего не изменится.

А они этого не поймут никогда, если им не объяснить, причем доступно и аргументированно.

Не могу я однозначно ответить на вопрос, нужна цензура или нет в интернете и социальных сетях. То есть я уверен, что нужна, но как это сделать не понимаю. Все попытки ограничить как-то количество фейков и не правильной информации ни к чему не приводят. Как пример потуги депутата Хинштейна, который вместе с коллегами выступал с инициативой о самоцензуре в соцсетях. Там же бред полный, особенно в том, что связано с «охраной гостайны».

И с моей точки зрения это не элемент борьбы за справедливость, а еще одна попытка увеличить степень своей популярности. Как ни страшно признаться, но наша сегодняшняя жизнь диктуется рейтингами, на которые влияют всякие Цукерберги и Дуровы. И нам может это не нравится, нас может выворачивать от этого контента, но его читают миллионы и миллионы к нему прислушиваются. Поэтому я считаю, что самоцензура должна быть, прежде всего, в самом человеке. И она, прежде всего, идет от воспитания, которое в большей степени зависит от родителей. Так что родители идите в социальные сети, особенно в молодежные, и сейте там вечное.

Возможно мы и не победим, но затормозим процесс деградации молодежи.

Тэги:

Поделиться: