Вот только не надо говорить, что «это для души, мы хотим нести свет, помогать людям». Это все хорошо, но запал быстро заканчивается, когда нет денег. И да, я не совсем понимаю людей, которые заводят активные аккаунты только для хобби. Ключевое слово здесь – активные. То есть это аккаунты блогеров, которые регулярно размещают контент и плотно занимаются своими профилями в соцсетях.

Иметь просто аккаунт это нормально, это форма общения, которая, не то чтобы просто пришла в нашу жизнь, но вытесняет многие другие. И разговоры по телефону и офф-лайн общение, прости Господи. Но если вы называете себя (оправданно или нет) блогером, то рано или поздно вы задумаетесь о материальной составляющей, и тогда этот материал вам может пригодиться.

Итак, основные варианты монетизации своих усилий в социальных сетях:

1. Все сам. Можно все делать самому и добиться успехов. Это не мечта, не сказка и не иллюзия. Такое действительно может быть. Особенно с теми личностями, которые уже добились успеха в реальной или виртуальной жизни в той или иной степени. Чем популярнее человек, тем легче ему будет существовать в социальных сетях. Не только существовать, но и при этом зарабатывать. И речь не только о Пугачевой или Успенской. Но и о звездах «местного розлива». Ведущих, музыкантах и прочих медийных с различной степенью успеха людях. Относительно легко стать блогером и зарабатывать на этом деньги людям, у которых есть талант. Тем, кто хорошо готовит, или умеет петь, танцевать, писать. В общем, у тех, кто может создавать авторский контент, шансов больше. Но стоит понимать, что им, талантливым, нужны помощники. Рано или поздно. С ростом подписчиков и ростом объема общения один человек может не справиться. Тут нужна команда, и чем она профессиональнее, тем больше шансов на успех.

  • Вот яркий пример – Ольга Бузова. Безусловный лидер сети Инстаграм, у нее намного больше подписчиков, чем у Ксении Собчак. Однако на протяжении последних лет, согласно данным Forbes, Собчак зарабатывает на рекламе в социальных сетях намного больше чем Бузова. Просто, потому что работает более профессионально и она, и ее команда.

Если вы решили идти в светлое будущее в гордом одиночестве, будьте готовы к тому, что вы будете тратить безумное количество времени на изучение информации, производство контента и его продвижение. На поиск рекламодателей или анализ рекламных предложений и интеграций. Поэтому лучше все-таки заручиться поддержкой специалистов изначально.

Вот у меня есть хороший кейс:

  • Когда-то талантливый шеф-повар Сергей Савинов приехал жить в Омск. Понимая, что его компетенции гораздо шире и глубже «работы в одном ресторане на всю жизнь» (если это только не его ресторан), мы сразу занялись его личным пиаром и построением личного бренда. Особенно сосредоточились на Инстаграм. Сначала были статьи в СМИ, и активная работа в социальных сетях, совместные работы. Затем Сергей начал вести и свой аккаунт и свои корпоративные страницы почти самостоятельно . Сейчас часто я у него прошу совета, как сделать лучше. И мне не стыдно в этом признаться. Сейчас у него более 50-к подписчиков только в Инстаграм и очень хорошие показатели. Собственно, ознакомиться с ними можно пройдя по ссылке. При том, что он никогда не ставил цели зарабатывать на блогинге напрямую, предложения поступают ежедневно. И если бы Сергей принимал их все, то вполне мог бы не работать. Но четкое понимание значения репутации не позволяет ему принимать предложения о сотрудничестве от токсичных брендов или компаний. Тем не менее, с монетизацией у него все в порядке. И в ситуации прямых заказов как блогера, и в случае продаж своих услуг как шефа.

2. Работа с биржами. Есть множество бирж для блогеров. Это как биржа по трудоустройству. Рекламодатели ищут исполнителей, исполнители рекламодателей и на этой площадке вроде как они должны встретиться. У меня как у блогера есть опыт общения с биржами. В частности, я сотрудничал с одной, и изучил всех, кто в топе. На биржи можно заходить когда у вас есть хоть какое- то количество подписчиков. И это не две и не три тысячи. То есть, когда вы соберете десятки тысяч подписчиков, можете пойти на биржи, зарегистрироваться там и терпеливо ждать заказов. Мне, кстати, приходили. Не скажу, что много и больших, но приходили. Тут много минусов. Во-первых: достаточно большие комиссии. Во-вторых: вы для них обезличены, им абсолютно не интересно продавать именно вас. Ну и третье: они точно не будут помогать вам в производстве контента и в вашем продвижении. Вы им нужны как рекламная возможность, здесь и сейчас. Все остальное на вас. То есть, вы платите не малую комиссию в скрытой форме (когда вам платят тысячу, а себе берут пять), или напрямую, когда с вас берутся агентские. При этом вы должны делать правильный контент и продвигать его за свой счет.

В общем, это не рекомендованный лично мной способ, но если хотите получить более подробную информацию, пишите.

3. Партнерские программы. Их несколько. Расскажу на примере одной, с которой знаком лично. Это Insight People. Ребята молодые, толковые и амбициозные. Планируют открыть в ближайшее время представительства в 85 регионах России. В семи уже открыли, в Омске открывают в ближайшее время. В чем плюсы: они помогают и с обучением, и с контентом, и с продвижением, и с продажей рекламы. И у блогеров решаются сразу несколько проблем. Во-первых: вам не нужно заморачиваться с продажей своих услуг, это сделают за вас. Во-вторых: вы получаете уникальные возможности по части помощи в производстве контента. Insight People совсем скоро открывает офис-студию на Маркса 38, все резиденты могут там не только снимать свой авторский контент, но и общаться. В-третьих: есть достаточно серьезная программа обучения с привлечением топовых пиарщиков, преподавателей актерского мастерства и вокала и прочих нужных специалистов. И, наконец, в-четвертых: они помогают с продвижением, а в кейсах у компании коллаборации с самыми известными личностями страны. Да, конечно, Insight People это не благотворительная организация. Они, так же как и вы, хотят зарабатывать деньги. Но в отличие от бирж они за свои агентские закрывают почти все ваши вопросы, вам остается только творить. И в отличие от варианта «все сам» они помогут вам сэкономить массу времени для того, чтобы у вас осталось его побольше и на личную жизнь.

В общем, я считаю этот вариант наиболее предпочтительным, особенно для начинающих блогеров. Но выбор всегда за вами.

Тэги:

Поделиться: