Скачков Константин: Андрей, почему вдруг ферма?

Андрей Герман: Почему ферма - объяснить просто. Аграрная отрасль - это маржинальность и постоянство, если все делать правильно. Есть люди хотят всегда, каждый день. А тренд последнего времени это еще и экологичность, и место произрастания (локализованность). Многие производители увлекаются удобрениями и химическими средствами защиты, и не все из них, мягко говоря безвредны. Обрати внимание, сколько в последнее время открывается проектов, которые продают экологически чистые продукты (во всяком случае, они это декларируют). Если мы хотим развития в будущем, мы должны следовать трендам, или создавать и учитывать потребительские запросы. А современный потребитель становится все более разборчивым, ему недостаточно красиво и вкусно, ему нужно и полезно, и безвредно.

СК: Второй вопрос, а почему клубника?

АГ: Ну это только начало, только первая теплица. Потом будет расширение ассортимента культур. ”Сибирская Экоферма” - это прежде всего бизнес и стартап, нам важно не только вырастить качественный и экологически чистый продукт, но и заработать прибыль для себя и своих партнеров, и, что важно, заработать ее быстро. При выборе первой культуры в нашем проекте мы руководствовались несколькими параметрами. Клубника по потреблению занимает более половины рынка ягод в России, я бы сказал, это любимая ягода у россиян. Поэтому спрос на нее стабильный, и не всегда хватает предложений в несезон (а это большая часть времени года), плюс цены в это время на клубнику просто запредельные. У нас же будет урожай круглый год. И еще важный момент, саженцы нашей клубники дают урожай через пятьдесят дней после высадки саженцев, то есть у нее короткий период выдачи урожая.

КС: Почему локализовались этом месте и чем такая теплица отличается от других теплиц? Чем вообще технология отличается?

АГ: Мы приобрели участок земли еще в 2018 году, сделали геопластику. Здесь было заболоченное место, при этом стоимость земли очень привлекательная. И мы восстанавливали баланс и подготавливали территорию. Решили пойти вверх, а не вширь. И купол - это наиболее эффективная фигура с точки зрения соотношения площади к объему. То есть здесь полезного пространства значительно больше, чем в другой фигуре. Плюс из-за того, что большая высота… допустим было бы здесь 4 метра, нам бы эту площадь пришлось размазывать по территории. У нас 9 метров. Таким образом, на площади 200 квадратных метров мы можем собирать урожай, как с двух гектар. И, конечно, важен такой фактор, как экономия энергии, а это в тепличном хозяйстве одна из самых больших статей затрат. Установленные фанкойлы работают как на охлаждение, так и на обогрев, а вентиляторы перемешивают воздух, делая температуру равнораспределенной по всей теплице. И таким образом поддерживается нужный микроклимат. Еще расположение теплиц удобно с точки зрения логистики - недалеко от города, на «первой линии» хорошей трассы.

КС: Почему ты считаешь продукты “Сибирской Экофермы” экологически чистым?

АГ: Сейчас все тепличные комплексы идут в гидропонику, кормят растения минеральными удобрениями и защищают растения тоже за счет химических веществ. Мы пошли по другому пути. Мы используем специальную почву и дождевых червей, питание растений идет органическое, то есть без химикатов. Средства защиты – это тоже биологические препараты, которые либо совсем безопасны для человека, либо имеют срок ожидания 1 -3 дня. Где нет химии, там и есть экологическая чистота. Такие же или подобные технологии мы будем применять и при выращивании других культур. Экологичность - это один из наших базовых принципов. И, повторюсь, дело не только в заботе о здоровье, хотя это очень важно, дело в бизнесе тоже. Мы должны учитывать потребительские предпочтения в долгой перспективе. У общества устойчивый спрос именно на экологически чистые продукты. И что важно, за них готовы платить больше.

КС: В Омске это такой первый проект?

АГ: Да это в России такой первый проект. Я думаю, проблема в том, что с точки зрения первичных затрат для большинства фермеров это неподъемный проект, слишком затратный. Даже если у кого-то были бы эти 20 миллионов, которые мы вложили, они пошли бы по пути открытого грунта. Это не про Сибирь, я больше про юг. И там есть другие способы увеличения сезона, но даже применяя их, его можно увеличить максимум на месяц. Перед тем, как начать реализацию проекта, мы провели огромную аналитическую работу. И по всем показателям пришли к выводу, что нужно делать так, как мы делаем. Да, вложения существенные на первом этапе. Зато потом экономия на логистике, и урожай круглый год, каждый день.

КС: Немного о будущем, когда вы планируете первый урожай и что вы будете делать дальше?

АГ: Первый урожай будет уже в этом сентябре, то есть совсем скоро. Мы планируем собирать 50-100 кг ежедневно. В ближайшем будущем будем строить еще 3 подобные теплицы. По культурам пока не скажу, но точно будут шампиньоны. Про другие овощи мы думаем, анализируем и выбираем. Повторюсь, на экологически чистые продукты есть устойчивый и платежеспособный спрос и у нас в регионе, и вообще в целом в России. Поэтому рентабельность для нас очень важный показатель. И да, мы отвечаем перед нашими партнерами, которые рассчитывают получать хорошую прибыль. Всего же на этом участке мы планируем построить более 20 теплиц.

КС: А дальнейшее будущее, как вы планируете развиваться, будет ли у вас франшиза?

АГ: Масштабируемость проекта - это очень важный показатель для нас. “Сибирская Экоферма” - проект безусловно востребован и подлежит масштабированию. А вот как мы это будем реализовывать, пойдем ли по филиальной системе или по пути франшизы или применим смешанный вариант, говорить пока преждевременно. Единственное на чем я хочу акцентировать внимание, это то, что сейчас темпы роста будут значительно выше, чем раньше. Вся сложная подготовительная работа проведена, технологии отлажены, «шишки набиты», и теперь только вперед, ну и вверх.

СК: И немного экономики, ну и вы уже знаете покупателей своего продукта?

АГ: Да, с учетом того, что на первом этапе у нас не такой большой урожай, мы точно знаем, кто и за сколько его купит. У нас есть договоренности с розницей, в настоящий момент времени мы ведем переговоры с ресторанами города. Свою розницу на этом этапе мы не планируем, но в будущем она скорее всего будет. Что касается цены продукта, то она будет конкурентоспособной. Я не говорю, что мы будем продавать дешевле рынка, нет, ведь речь идет об экологически чистом продукте. Но с учетом того, что мы собираем урожай круглый год, при составлении бизнес плана мы закладывали среднюю цену на конкурентном уровне. Если говорить о других экономических показателях , таких как, например точка безубыточности, рентабельность, срок окупаемости. - эта информация доступна всем нашим действующим партнерам. Новые же участники проекта могут получить доступ к ней, для этого достаточно пройти по ссылке. Больше информации о проекте здесь.

Тэги:

Поделиться: