Есть случаи когда один бухгалтер, выйдя на пенсию, ведет сразу несколько компаний. Давайте разбираться, хорошо это или плохо.

Попробую рассказать на обычном примере. У вас есть машина, хорошая, и наступает время ремонта или профилактики, и перед вами встает выбор, ехать в официальное СТО или же зайти в гараж к дяде Коле, которого знаете с детства. Он мужик хороший и машины умеет чинить. Но у него нет необходимого оборудования, специалистов, и делает он «на глазок». В СТО есть все оборудование и штат специалистов, кто-то из них разбирается в ходовой части, кто-то в двигателях. И у СТО этого есть наработанная репутация, бренд. В случае с дядей Колей вы полагаетесь на везение. И когда речь идет о машине, она может просто сломаться. Когда речь идет о бизнесе, вы можете потерять деньги или бизнес, а в худшем случае и под уголовное преследование попасть. И чем ответит дядя Коля? Старым гаражом?

Компания в любом случае заинтересована в том, что бы все было квалифицировано по стандартам бухгалтерским, что бы были официальные базы бухгалтерские. Без них в наше время очень тяжело работать. Все, что связано с НДС, уже давно практически полностью на электронных подписях и так далее. То есть это безопаснее, чем работать с фрилансером. Сегодня он есть, а завтра пропал. Принял какое-то решение не согласовав с вами и можете остаться без денег, либо счета арестуют и естественно будут проблемы вплоть до уголовной ответственности. А потом еще концы с концами свести, а если еще базы отдельно ведутся, а у руководителя нет к ним доступа, то могут быть такие выездные проверки, что мало не покажется. Где-то сэкономили, а потом заплатили такие деньги, еще и по уголовным статьям пошли.

Возникает разумный вопрос, а есть ли разница в стоимости между компанией и фрилансером?

Так вот цены на услуги примерно одинаковые, ну возможно у компании на 2-3 тысячи в месяц выше цена. Но это оправдано. В компании не один а несколько бухгалтеров, которые специализируются на отдельных направлениях, или системах налогообложения и постоянно проходят обучение. Плюс в нашей компании есть еще штат юристов, и в сложных вопросах можно моментально получить консультацию. И поэтому компания может заркывать гораздо большее количество вопросов на более высоком уровне квалификации.

По стоимости: тут же еще система оплаты. Компания принимает деньги только по безналичному рассчету по закону, это консалтинговые услуги. А заказчик может относить эти деньги на себестоимость, таким образом уменьшая налогооблагаемую базу налога на прибыль. И в случае, если компания является плательщиком НДС, то тогда заказчик к зачету ставит еще и НДС. То есть с компанией получится сотрудничать выгоднее, даже если расценки чуть-чуть выше, чем у бабушки-бухгалтера.

В отличие от других услуг бухгалтерия и юриспруденция у нас в аутсорсинг стали уходить самыми первыми. В течение нескольких десятков лет микробизнес и малый бизнес уж точно обращается, смотрит в сторону аутсорсинга и пользуется такими услугами именно в этих двух направлениях. Но тут возникает момент: обычно руководители бизнеса идут по старинке по знакомым, по сарафанному радио, старая бухгалтер ушла на пенсию, давайте с ней работать. Сейчас бухгалтерия действительно уже вся в цифре ее можно делать на дому. Но мы же не знаем когда этот бухгалтер захочет поехать на дачу, когда к ней приедут внуки и сколько она предприятий ведет одновременно и какой объем работы у нее.

Если ИП без сотрудников и ему нужно сдавать одну декларацию, в конце концов он может это сделать сам и у него маленькое количество проводок. Если ИП имеет сотрудников и ему нужно отчитываться по НДФЛ, ему нужно отчитываться по фондам, тогда подключается бухгалтер. Но тут вопрос тоже - прошла ли она все фонды. Правильно ли она подала документы во все фонды. Если мы говорим о компании, то есть еще один плюс – репутационная составляющая. То есть компания отвечает перед заказчиком еще и своей репутацией. Имеет смысл взять калькулятор, сесть, все просчитать, взвесить все риски.

И еще, бухгалтер-фрилансер получает свои 5-10 тысяч с компании, у нее 5-6 компаний, хороший доход, а если и пенсия то вообще красота, она живет и радуется. Компания всегда ищет пути возможной оптимизации с помощью новинок в законодательстве. Я к тому, что компании крайне важно, чтобы клиент экономил деньги на налогах, естественно законным образом. Ведь тогда клиент продолжит сотрудничество и, возможно, расширит его.

Если говорить о способах сотрудничества с клиентами, тут тоже есть варианты. Это может быть абонентская плата, что удобно, или разовые консультации.

Бывает, что клиенты у которых есть штат своих бухгалтеров, приходят к нам за аудитом. И здесь мотивы разные, это может помочь показать компетенции клиентской бухгалтерии. И возможно, несмотря на их неплохой профессиональный уровень, есть задачи, с которыми они просто не могут справиться. А компания может. У нас есть такие клиенты, которые проверяют, предположим перед выездной проверкой, документацию. Мы это все проверяем по требованиям к документации для проверки. Так же можем сделать комплексный анализ что бы понять, откуда берутся неточности. А еще у нас есть группа московских компаний, для которых мы, по сути, ведем супервизию, то есть мы ликвидируем недостатки и недочеты в работе бухгалтеров, которые находятся в штате.

Но, конечно, сотрудничество начинается с беседы. К нам приходит клиент, мы выявляем его потребности, анализируем ситуацию, делаем аудит. Затем мы предлагаем клиенту несколько вариантов сотрудничества и он выбирает наиболее оптимальный для себя.

Ну а дальше мы просто начинаем работать.

Тэги:

Поделиться: