Черный пиар – это когда берется какой-то компромат, какая-то грязь (или, что скорее всего, выдумывается) и её начинают швырять во все направления. Причем чем страшнее выдуманная история, чем грязнее ярлыки, тем результат лучше. И не важно, что все сказанное – не правда, а ложь и клевета. И не важно, что со временем, люди разберутся, и станет понятно, что на самом деле все не так, что на самом деле «врачи – убийцы» не убийцы, а людям помогают и что Собчак никого не давила в ДТП. Ведь слова уже сказаны, они уже в медийном пространстве, которое, как известно, «хранит все».

А сейчас читатель такой, что может до конца и не прочитать, остановиться на фразе «врачи убийцы» и сразу сделать выводы, неправильные выводы.

Особенно черный пиар распространен в политике. Помню в прошлый электоральный цикл, когда я сопровождал одного депутата, его конкуренты-коммунисты закидывали дворы избирательного округа пост-продукцией, в которой была написана всякая чушь про моего протеже. Причем делалось это накануне дня выборов. Да, потом объясним, что все не так. Да, возможно даже заставим написать опровержение.

Но ведь выборы уже состоялись. Кстати, мы тогда победили.

Но я помню много историй, когда люди проигрывают и теряют репутацию, деньги, бизнес и даже свободу. Потому что не обратили внимания на черный пиар в свой адрес, проигнорировали его, руководствуясь принципом «это же не правда, те, кто меня знает, в этом уверены». Да, но только знают вас десятки и сотни. А голосуют, покупают, нанимают тысячи, десятки тысяч и миллионы.

А вот они как раз могут поверить написанному или снятому.

И черных пиарщиков и вовлеченные ими ресурсы не пугают судебные иски. То есть, совсем не пугают. В нашем обществе, пока еще не сформировалась ценность деловой репутации человека или бренда. И судебная практика такова, что за клевету, оговоры могут присудить тысячи или десятки тысяч рублей, а урон репутации может исчисляться миллионами рублей. Обратил внимание, что последнее время большие СМИ и блогеры вообще не обращают внимания на потенциальные проблемы с судами. Ну присудят им штраф, ну заставят снять лживые материалы и поставить опровержение, ну и что? Это, во-первых, не соизмеримые суммы с гонорарами, полученными от черных пиарщиков, во-вторых это тоже контент, возможность выйти на новый уровень хайпа,

и как следствие получить рейтинги, а вслед за ними и деньги.

Так сейчас работают многие. Особенно учитывая тот факт, что зачастую вбросы и сделанные на их основе публикации не только формируют общественное мнение, но и могут повлиять на действия силовиков или решения судей. Вернее даже не повлиять, а стать обоснованием тех или иных действий и тех или иных решений. Обратите внимание, что последнее время все чаще

руководители силовых структур берут «на личный контроль» дела, которые вызывали наиболее массовый общественный резонанс.

У меня есть определенная специфика и определенная репутация. Да, в прошлом было много кейсов, когда мы пытались отстоять людей в судах, или пытались отбить их у силовиков. И кстати, часто получалось, не сразу, не за один день, но получалось. Именно поэтому, бывают случаи, что мне предлагают перейти на темную сторону силы и пойти по пути черного пиара. Причем хорошие деньги предлагают, очень хорошие. Но я всегда отказываюсь, потому что, во-первых, вырос и воспитан в СССР, и поэтому верю в то, что правда восторжествует. Во-вторых, есть свои принципы.

Но вот тут я и объясняю разницу между черным пиаром и контрпиаром, как я ее вижу.

Контрпиар строится на реальных фактах, нелицеприятных для врагов или заказчиков клиента. У каждого есть свой «скелет в шкафу», абсолютно у каждого, без исключений. И если найти этот скелет или скелеты и выставить их на всеобщее обозрение, эффект может превзойти все ожидания. Тем более, что сейчас не так как раньше, сейчас люди публичные повсюду оставляют следы. Неосторожные комментарии и высказывания, сделанные в прошлом, могут послужить основой для хорошей фактуры.

Которая в свою очередь может нанести тотальный удар по репутации бренда или личной репутации.

И вновь призываю всех хороших людей, следите за тем, что вы говорите и как вы себе ведете, даже если все это происходит не в публичном пространстве, на даче у друзей, острове в океане или частной сауне. Всегда может найтись любопытный прохожий с телефоном в руке, заснять вас в нетрезвом виде купающимся голышом в бассейне. Видео попадет в сеть и ваши пиарщики вспотеют отбиваться, возможно, даже поседеют. Сколько таких случаев мы видим каждый день. Взять хотя бы фото и видео пузатого Киркорова на пляже.

Чтобы не стать жертвой контрпиара, нужно соблюдать максимальную аккуратность в высказываниях и осторожность в действиях.

Поймите, понятия приватности не существует уже давно. Это сложно осознать и принять, но с этим придется жить. Речь, конечно, идет о публичных людях, и чем вы известнее, тем вам больше нужно думать о пиаре. Здесь вариантов много, можно изучить вопрос в интернете, там много полезного, хотя много и шлака. Можно нанять пиарщика, и понадеяться на его квалификацию и компетентность. А можно обратиться за помощью в пиар-агентство. Но какие-то из этих действий производить нужно.

У нас в профессии как в медицине: лучше предотвратить действия проведя профилактику, чем бороться с их последствиями.

Тэги:

Поделиться: