Кто же такая Бут, что за нее так активно вступаются высокопоставленные чиновники? И почему, несмотря на массу нарушений и публикации в СМИ, она до сих пор руководит театром и направляет значительные финансовые потоки туда, куда хочет? Известно, что Нелли Бут пришла в Театр из дома культуры. И понятно, что это совершенно разные истории.

Кадровая политика министерства культуры настораживает. Почему то на должности руководителя музыкального театра и филармонии назначаются директора домов культуры. И, как показывает практика, это не приводит ни к чему хорошему.

И кстати, о министерстве культуры: министр Юрий Трофимов мягко говоря лукавит, когда говорит в своем ответе на письмо сотрудников театра, об «устойчивом развитии» и внедрении «новых форматов».Под руководством Бут Н.А. запущен пилотный проект «Встречаемся у фонтана», на это мероприятие был выделен 1000000 рублей, который был растащен «Бут Н.А. и компанией », т.е. всеми теми, кто занимался этим проектом. Было написано, что за 2018 год значительно обновился репертуар театра. Но Вы посмотрите, какой замечательный репертуар был в «добутовский» период, и чем театр может похвастаться сейчас?

Репертуар фактически уничтожен новым руководителем и ее протеже – режиссером, для которого принцип формирования репертуара только один – все постановки должны быть его, даже если они бездарны.

На счет обновления зрительного зала еще 14.07.2017 г. было Шеиным И.Ф. подписано письмо, включающее строки следующего содержания: «При формировании областного бюджета на 2018 г. будут учтены расходы на указанные вышеперечисленные цеха, а также на замену кресел в зрительном зале…». Так это было до вступления Бут Н.А. на должность директора театра, и она не имеет к этому никакого отношения.

Интересно, где господин Трофимов увидел именитых режиссеров, художников и балетмейстеров? И почему он не показал их зрителям? Создается впечатление, что министр просто не хочет вникать в ситуацию, не хочет решать ее, и поэтому делает то, что очень хорошо получается у многих местных чиновников – пишет отписки.

Но есть и слова правды в этих отписках министру культуры России: «Театр остается самым большим театральным коллективом региона». Но руководитель такого коллектива должен быть умным, грамотным и опытным. Но опыт должен быть театральный, а не деревенско-сельпошный.

Сейчас в театре как в репрессивном 1937 г. – «Тройка», которая милует и казнит: директор, режиссер, балетмейстер. Кто хвалит эту троицу - тот и в почете, а кто нет, того ждет печальная участь. Бут окружила себя людьми преданными, которым скажи на лошадь, что это корова, они и будут кричать, что так оно и есть. Они еще и в ладоши будут хлопать при этом. Только такие люди ей и нравятся.

Один из ее помощников, главный инженер, заказал битум для заливки крыши. Это было сделано для того, что бы в ситуации, когда идет дождь, с потолка не лилась вода. Однако, это не помогает – все равно все течет. Оказалось, этот материал предназначен для металлических конструкций, которые зарывают в землю, а битум сберегает их от разрушения. Что взять с такого инженера – окончил сельхоз.институт, в общем «агроном».

А режиссеру, не дай Бог, кто-то скажет, что его постановки ерунда, он тут же может забыть об участии в спектаклях вообще. Есть среди артистов такие, кто уже год не участвует в постановках. Балетмейстер не лучше, вообще уникальная особа – снимает деньги (надбавку с балетных) за то, что они ей не нравятся. Не снимает с тех, с кем более близкие отношения. А преподносится это так, будто все по закону. Но ведь зарплаты и так копеечные, а еще деньги снимают.

Сцена – сердце театра, находится в ужасном состоянии – сплошные щели и неровности. Купленный накладной пол для балета уже разваливается, ломаются замки для соединения щитов. В итоге артисты травмируются, работая на такой сцене. Однако в отделе охраны труда все налажено. Если получена производственная травма, уговаривают, чтобы говорили, что получили травму дома. Все это делается чтобы не портить статистику. В итоге человек сидит дома, а ему ставят в табеле будто он на работе.

Системные нарушения и попытки их скрыть – вот основа работы нового руководства. Но, к сожалению, судя по отпискам министра Трофимова и вице-губернатора Дерновой, чиновники этого уровня не хотят решать проблему. Но, в конце концов, и у них есть руководители, и я хотел бы обратиться к губернатору Омской области Александру Буркову с тем, что бы он обратил внимание на ситуацию с Омским музыкальным театром. Готов организовать встречу (в случае соблюдения конфиденциальности) с представителями театра.

Все, что я писал ранее и все что содержится в этой статье, подтверждается абсолютно достоверными сведениями «из первых уст», но разглашать источники я не могу, потому что люди боятся остаться без работы. И, кстати, закон мне дает такое право. Бут же я торжественно обещаю, что посещу театр, как только буду в родном Омске. Все зафиксирую, все сниму, со всеми поговорю. И обязательно опубликую журналистское расследование о безразличии омских чиновников от культуры,

только это уже будет другой уровень – федеральный.

Тэги:

Поделиться: