Настойчивое желание больной лечиться в онкологической клинике при удивительной некомпетентности следствия, принявшего на полную веру обвинение дочери, привело врачей Павлова и Наумова в СИЗО.

После двухнедельного изучения медкарты больной В. специально созданная комиссия Минздрава вынесла вердикт – терапия кардиальной патологии проведена с позитивным результатом и полностью соответствовала стандартам, но госпитализировать больную следовало в специализированное учреждение, а не в клинику Медицина 24/7.

Как известно, о госпитализации в онкологическую клинику персонал Медицины 24/7 не был поставлен в известность, бригада частной «скорой помощи» завезла пациентку непосредственно в реанимацию. В экстренных ситуациях «скорая» имеет право мчать погибающего больного в реанимационное отделение. Но в данном случае совершенно необъяснимо, почему при наличии сосудистых отделений по пути следования СМП, была выбрана именно онкологическая частная клиника?

Эксперты Минздрава исходили из объективных обстоятельств и нормативной документации, отметив, что доктора не допустили смерти больной, улучшив её состояние, смогли уговорить на перевод в сосудистый центр, которого пришлось ждать до вечера - до прихода в клинику дочери больной, пациентка отказывалась ехать без неё. Где дочь проводила время, пока мать возвращали к жизни, неизвестно.

Сидящим в СИЗО врачам сегодня понятно, что правильнее было бы не спасать пациентку, а вынести её из реанимации в ещё не уехавшую скорую «Доктор 03», и пусть голова болит у бригады. Гуманизм нередко ударяет бумерангом.

Следователи принципиально не замечают, что и сама больная, и её дочь всемерно старались «угробить бабушку»:

• два дня не обращали внимание на симптомы инфаркта;

• не только несвоевременно обратились за медицинской помощью, но и отказались от предложенной государственной «скорой» экстренной госпитализации;

• только через 3 часа после объявления им об инфаркте миокарда, надумали вызывать частную «скорую»;

• почему-то для кардиологического лечения выбрали дорогую онкологическую клинику;

• почти сутки отказывались от перевода в специализированный центр, исправно подписывая отказы от перевода.

Рассматривавшая медицинскую документацию умершей В., судмедэксперт Минобороны Наталья Бурмистрова заключила, что инфаркт у пациентки не был «свежим», потому что «миомаляция (размягчение миокарда) и разрыв сердца происходят в период от 4 до 10 дней после инфаркта», именно от разрыва стенки ЛЖ на фоне миомаляции и погибла больная. По данным аутопсии выходит, что симптомы ухудшения должны были появиться минимум за 4 дня до смерти.

Врачи Медицины 24/7 поставили «правильный диагноз, правильно назначили лечение и правильно оценили “риски разрыва миокарда” при реканализации (установка стента в сосуд) ишемизированного участка хирургическим путём». В клинике Медицина 24/7, по мнению судмедэксперта, оказали помощь «своевременно, правильно, адекватно и в полном объёме», а выполненная в Первой градской операция «оказалась не только не эффективной (произошёл тромбоз стента), но бессмысленной, поскольку имеющиеся факторы риска (острая сердечная недостаточность II класса по Kllip, снижение глобальной сократимости миокарда до 25 %, постоянная форма мерцательной аритмии, возраст более 80 лет) превышали предполагаемую пользу от хирургического лечения». В переводе с медицинского – операции делать не стоило, вероятность плохого исхода была высокой.

Бог с ординатором-первогодком, по неопытности отправившем больную в операционную Первой градской, даже в пятницу вечером с пациенткой должен был встретиться опытный врач. Получилось, что в сосудистом центре не разобрались с клинической ситуации, ради быстрейшего выполнения операции не собрали подробного анамнеза и не почитали выписку. Обвинение врачей Медицины 24/7 в «убийстве больной В.» не обусловлено отведением подозрений от непрофессиональных действий сотрудников Первой градской, для этого довольно было бы закрыть уголовное дело.

Ни в каждой смерти больного непременно виноваты врачи, частенько максимальное «вредительство» исходит от самого пациента, как в этом случае – доча предпочитает не замечать очевидного нездоровья 83-летней мамы. В смерти больной намеренно обвиняют тех, кто никоим образом не навредил больной, наоборот, спас от смерти, невзирая на искусственно созданные сложности. Чёрным по белому в заключениях комиссий и экспертов написано - врачи Медицины 24/7 сделали всё правильно, их бы хвалить, но…

Ситуацию «перевернули с ног на голову», специально подставляя-подкладывая под «следственный каток» сотрудников Медицины 24/7, как будто следствию совсем не важно, что они сделали в описанной клинической ситуации, нужен был повод. О таком говорят «нечистое дело», причём такое нечистое, что охватывает оторопь и страшно за всех докторов, за каждого врача.

Если такое позволено, то из профессии нужно бежать сломя голову.

Ссылка на предшествующую статью.

Тэги:

Поделиться: