С начала СВО на Украине, на Россию направлен просто шквал санкций. Но вот почему-то большинство россиян не особо переживает. Или потому что привыкли, или потому что понимают, что могут обойтись без того, чего нас пытается лишить коллективный запад. Арест яхт, вилл и счетов российских олигархов как может остановить СВО? Да большинство россиян, только приветствует такое решение, и еще больше сплочается. Чиновников не будут пускать в Европу и США, ничего страшного, больше денег, трудолюбиво наворованных, оставят внутри страны. А возможно, но маловероятно, будут воровать меньше, потому что тратить то некуда.

Серьезные экономические санкции, типа отказа от энергоресурсов или отключения российской банковской системы от SWIFT пусть анализируют экономисты. А высказывают свое мнение политики. Или, как в случае с Михаилом Делягиным – два в одном, и политик и экономист, так что читайте, лишним не будет. Я же просто высказываю свое мнение и реакцию, как продвинутый потребитель и немного как пиарщик. Так вот, лично я не расстроился, когда ввели санкции против олигархов и чиновников. Не стал переживать и по поводу невозможности путешествий по Европе и США. Во-первых я много где был, а во-вторых я давно не был в Крыму и Сочи. И никогда не был на Камчатке. Так что на пару-тройку лет мне есть куда съездить отдохнуть, а там уже и рассосется.

Не переживал я и из-за валютных ограничений, просто потому что у меня, как и многих жителей страны, валюты нет. Айфон я успел купить себе до февраля, компьютер тоже новый. Немного расстроился из-за запрета социальных сетей (Facebook, Instagram) но слезы, как Бузова, лить не стал. Потому что для меня это не заработок, а общаться я могу в тиктоке, контакте, телеге. Ну или вернусь к винтажным способам коммуникаций – электронной почте и телефону. Более того, спустя три недели я понял сколько у меня освободилось времени. Не нужно фотографировать еду и котиков и постить в режиме нон-стоп. Выдохнул. Как, думаю, и многие.

Конечно есть много людей, чей достаток напрямую зависел от социальных сетей. Но они найдут выход, как Настя Ивлеева, которая снялась в стремной телерекламе Дикси и теперь «жужжит». Ну или наконец то пойдут работать. В общем их тоже не жалко. Совсем. Вот кого не много жалко, так это предпринимателей, которые когда то сделали акцент в маркетинге только на социальные сети и теперь терпят убытки. Но наши предприниматели очень способные, разберутся.

Они, западники, так и не поняли нас, потому что вдруг решили, что после того как у нас не станет бургеров и колы, мы выйдем на улицы. Но никто не вышел. И не выйдет, не потому что боятся, а потому что без всего этого можно обойтись и всему этому можно найти достойную замену. Причем легко. И громкие заявления мировых брендов об уходе из России - это не идеология, это экономика. Русофобская истерия в мире достигла такого градуса, что они, бренды, просто бояться потерять иностранную аудиторию. Они идут даже на поводу у толпы, а не по принуждению своих правительств. Рынок России хоть и хороший, но далеко не самый большой в миру. Кто-то выбирает ту сторону, кто-то остается в России и активно занимает освободившееся ниши. История покажет кто из них прав.

Но я согласен с теми, кто считает, что вернуться в Россию тем брендам и людям, которые ушли от нас, будет очень сложно. Особенно если уходили громко хлопнув дверью. Я сомневаюсь, что после заявления Макса Барских о «дырявой» России он когда-нибудь сможет собрать здесь концерты. И лично, я вряд ли буду покупать одежду брендов, которые покинули нашу страну (их кстати не там много). Выбор есть.

Многие санкции – это «выстрел себе в ногу». Причем выстрел из базуки. И многие ограничения просто смешны и нелепы. Как, например, последние новости о Шанель. В заграничных бутиках элитного бренда русскоговорящих заставляют подписывать бумаги, что одежда купленная там не будет носиться в России. Что такое Шанель для России? Опустив тот момент, что основательница бренда Коко Шанель была агентом абвера, это элитный бренд, о котором большинство россиян даже не знало. Могу допустить, что 5%, ну может 10% представительниц прекрасной половины нашей страны имеют вещи этого бренда. Правда 70% из них контрафакт, а Китай, по-прежнему, с нами. Большая часть оставшихся легко найдут себе замену в других брендах.

И вот мне понравился пост Маргариты Симоньян, которая решила отдать свои вещи от Шанель беженцам из Донбасса и добавила – «вы можете их носить, а можете выкинуть». Думаю, что так сделают многие. Потому что Родина за шанель – не продается.

Тэги:

Поделиться: