По совпадению из машины убрали антиблокировочную систему (АБС) и подушки безопасности. Мы поговорили с руководителем астраханской общественной организации по формированию и пропаганде культуры поведения на дороге «Дорожная этика» Сергеем Варламовым о том, насколько это нормально в 2022 году и что ждёт отечественный автопром в будущем.
«Что касается АБС и подушек безопасности, то автомобиль может существовать как с ними, так и без них. Дело в том, что существует активная и пассивная безопасность в конструкции автомобиля. Подушки, как и ремни – это пассивная безопасность. Активная безопасность является частью конструкции самого автомобиля, что направлено на предотвращение ДТП и смягчение ударов. Если машина попадает в аварию, то бампер, сама конструкция кузова авто отрабатывают на предотвращение повреждения ездоков», - рассказывает нам Сергей.
Руководитель «Дорожной этики» отмечает, что по техническим регламентам авто может быть без АБС и подушек безопасности. Здесь важно учитывать конвенцию ООН о безопасности, которая допускает отсутствие этих средств, но требует обязательное наличие ремней безопасности и систему открытия дверей против движения.
Идти на подобное концерну «Lada» приходится из-за проблемы комплектующих. Варламов отмечает, что рынок встал, автомобили не выпускаются, поэтому нужно предоставить хоть какой-то вид транспорта покупателю. К тому же, нужно задействовать рабочую силу предприятий, ведь люди сидят дома и не получают зарплату. Всё равно найдётся покупатель, который будет готов взять такую комплектацию машины. Вопрос здесь идёт о покупательской способности и желании.
«...Можно просто проигнорировать, подождать. У нас развит рынок продажи и покупок вторичного авто, так что выбор у людей остаётся. В конце концов, никто не заставляет людей садиться в УАЗик «буханку» из 60-х годов, - подчеркивает глава «Дорожной этики».
Что касается подписания документов о невыезде в Европу, то здесь Сергей видит больше политические припоны. Так, Ту-154 тоже не может летать в Европу, с «ЯКами» была такая же проблема. Политики просто придумывают определенные понятия, типа стандарта «евро 4», чтобы вводить ограничения, но это всё лишь политические ходы.
«У нас эра электроники. Большая часть комплектующих идёт из Азии. Мы больше будем зависеть от них, чем от западных партнеров», - продолжает развивать тему санкционного противостояния Сергей.
Варламов подчёркивает, что китайский рынок предоставляет много авто: множество моделей от дешёвых до премиальных. В Китае много хорошей продукции, которой нет на западе. Если человек готов платить деньги за определенный сегмент, то у азиатов будет, что предложить. Просто есть дешевая продукция, а есть качественная.
Не стоит также забывать и о других представителях отечественного автопрома. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин заявил о намерении выкупа завода Renault, на котором теперь, по слухам, могут производить новую современную версию легендарных «Москвичей». С этим согласен и оппонент, который считает, что санкции и эмбарго не позволят выпускать бывшую оригинальную продукцию иностранных заводов на территории РФ.
«У нас есть производственные мощности, на которых можно создавать авто. Однако самим делать не так-то просто. Возможно заключим договор с какой-нибудь азиатской фирмой. Выпускать под чьим-то руководством значительно проще», - поясняет Варламов.
Но в целом, по мнению руководителя «Дорожной этики», сейчас идёт тенденция к развитию электрокаров. На это есть запрос нашего рынка. В Москве много кто ездит в электрокарах, например, на «Nissan Leaf». В регионах это новшество ещё не очень популярно из-за инфраструктуры, но тенденцию не остановить.
По мнению Варламова к 2030-2035 рынок на 70% будет заполнен электроавтомобилями. Европейские страны уже отказываются от авто с ДВС. В России же благодаря МГТС, Ростелекому создаётся инфраструктура, где до 80% аккумулятор заряжается за 20 минут, кое-где даже бесплатно, хотя дома от сети заряжать долго: чуть ли не сутки.
«Но электродвигатели не отменят «природные» энергоносители. Растёт спрос на электроэнергию, а у нас многие регионы до сих пор на угле сидят, какие-то регионы на газе, а где-то зависимость от мазута. Вредные выбросы от добычи необходимых объемов электроэнергии не меньше, чем от двигателей внутреннего сгорания. Просто пришла новая мода, новая эпоха, тренд», - констатирует Варламов.
Всех же опытных автолюбителей, которые не собираются менять авто в ближайшее время, Сергей готов приободрить, так как их машины можно будет использовать ещё много лет.
«Запчасти идут в основном из Китая. Конечно, если мы говорим про чисто британские или американские авто, то там всегда были проблемы с запчастями. А вот с европейскими моделями ещё долго всё будет нормально», - заключил глава «Дорожной этики».