Когда я приехал из Москвы в Омск в 2011 году, я увидел свой родной город буквально в руинах. Дороги как после ковровых бомбардировок. Тотальная ненависть многих блогеров и журналистов к своей малой Родине. Ну реально, каждый пытался погуще залить интернет пространство своей желчью, при этом делать что-то реальное, чтобы изменить ситуацию хотели единицы. Конечно, я не мог не видеть пропасти между Москвой и Омском. Во всем. Но я, используя свои личные и корпоративные ресурсы, начал рассказывать жителям Омска о том, что есть хорошего в их родном городе. За что получил тонны хейта.

Я ни как не понимал, почему сравнивают Омск с более развитыми регионами, а не менее развитыми. Я много чего не понимал: почему бизнес инертен, почему не пользуются государственными мерами поддержки. В одной из частных бесед, ответственный чиновник министерства экономики пожаловался, что они не могут потратить бюджеты, потому что предприниматели просто не идут за деньгами. А не идут, потому что не знают (большинство), или не хотят связываться с государством (меньшинство).

Все мои проекты, многие публикации и эвенты, которых мы провели несколько сотен за десять лет, были призваны объединять инициативных людей, рассказывать им, информировать. И очень большая часть моего времени уделялась работе с молодежью. Я никогда никому не отказывал и всегда присоединялся к подобным проектам.

За 10 лет было сделано очень много. И в 2021 я уезжал из совершенно другого города и внешне и ментально. Нет, конечно новые дороги и инфраструктурные объекты построили не благодаря моим усилиям, но я при этом присутствовал. Когда ко мне обратились с просьбой помочь в реализации нового проекта РАИ ( российская ассоциация инноваторов) я подумал, что все, что я делал за последние 10 лет, это было как бы подготовка к участию в этом проекте. Я могу сравнивать жизнь в регионах и столице не понаслышке, а на личном опыте. И с житейской точки зрения и относительно бизнеса. И мне обидно, когда я вижу столько инновационных институтов, проектов, технопарков, фондов в Москве, и почти не вижу их в регионах.

Хотя и там хороших проектов много, просто о них никто, за пределами региона не знает. Потому что у местных нет ресурсов а федералам это просто не интересно (они так думают).

Именно поэтому в стратегии развития РАИ очень большое значение уделяется регионам. Именно поэтому, сейчас в «ручном режиме» отобрано несколько региональных проектов, которым ассоциация будет помогать расти, развиваться и масштабироваться. И именно поэтому мы решили начать свою деятельность с информирования общественности о проектах и инициативных людях. Сейчас в стадии запуска несколько новых ресурсов РАИ (информационный портал, YouTube и Телеграм каналы) и обновляется GLAGER – информационный партнер ассоциации.

Уже сейчас вы можете стать участником РАИ и обращаться с запросами и инициативами в ассоциацию. Если нужна помощь СМИ или консультации по PR ( как личному так и брендов), вы можете обращать ко мне напрямую или ks@glager.ru.

Отвечу всем лично.

Так же можно направлять запросы в редакцию портала. А по всем предложениям по работе РАИ, инициативы и стартапы можно отправлять лично основателю и председателю совета директоров ассоциации Анатолию Валетову На данном этапе, мы можем гарантировать информационную и консультационную поддержку новым, и не новым, проектам и инициативам. А уже в сентябре стартует большая сервисная платформа, но об этом позднее.

Почему регионы это важно? Основываясь на личном опыте общения и сотрудничества с региональными предпринимателями и инициаторами, однозначно делаю вывод, что они менее избалованные и зачастую более инициативные чем москвичи. Есть много примеров, когда региональные проекты становились федеральными и даже международными, но это скорее исключение. Так вот, задача РАИ, как я ее вижу, сделать так, чтобы исключения сделать правилом.

Конечно, я не хочу сказать, что мы будет работать только с регионами, нет. Но наладить работу в Москве значительно легче, хотя бы потому что мы здесь.

Зачем РАИ регионам? Все просто, с помощью ассоциации, о ваших проектах и стратапах узнает большое количество людей, в том числе инвесторов и потребителей. А это значит, что масштабировать и выйти на монетизацию региональным проектам будет проще.

Тэги:

Поделиться: