Деконструировал автор сам образ супергероев, которые из однозначных архитипичных героев превратились в многогранных неоднозначных персонажей, которые живут в мире, где не существует диалектики добра и зла. С экранизацией графической новеллы отлично справился великий и ужасный Зак Снайдер, однако у этого произведения есть одно «но»: он про вторую половину 20-го века. А жизнь человека с того момента значительно изменилась.

Массовая цифровизация и вездесущий интернет, триумф транснациональных корпораций, изменения массовой культуры в сторону левой повестки, постмодерн в политике, социальные сети как маркер успешности человека, новая этика, постправда - характеристики нового времени, значительно изменившие общество. После терактов 11 сентября 2001 американское общество, чья культура транслируется всему западу, почувствовала кризис восприятия реальности: классические герои боевиков, воплощённые образами персонажей Шварценеггера и Сталлоне, не смогли спасти простых американцев от угрозы терроризма. Именно здесь начался эскапизм американской культуры, которая предпочла надеть на общество розовые очки. Именно в начале 2000-х начался восход жанров кинокомиксов, которые заменили собой классические боевики.

Особую роль в популяризации кинокомиксов в американской культуре сыграла студия Disney, превратившая свою вселенную Marvel в самый прибыльный бизнес в Голливуде: фильмы, сериалы, игрушки, мерч, сиквелы, приквелы, франшизы за франшизой – всё это приносит дельцам миллиарды долларов. При этом сама кинопродукция с каждым годом теряла хоть какую-то оригинальность и самобытность. Это прежде всего гениальный маркетинговый продукт, а не творчество. Супергероика нового времени потребовала новую деконструкцию, за которую взялся продюсер Эрих Крипке, известный по работе над сериалом «Сверхъестественное».

В основу сериала легла серия комиксов «The Boys», выпущенная Dynamite Entertainment. В нём были показан современный мир, в котором существуют супергерои. Только вот большую часть времени местный Супермен, Чудо-Женщина, Люди-Икс занимаются не спасением мира, а работой на транснациональные корпорации, которые лепят из суперов рок-звёзд. У местных суперов от популярности и денег, которые они приносят местному аналогу Disney, частенько сносит крышу, что приводит к жертвам среди мирного населения: так у главного героя произведения Хью Кэмбелла один из супергероев случайно убивает девушку, после чего парень присоединятся к группе мстителей, которая не боится запачкать руки в крови супергероев.

Однако, «Пацаны» - это не история мести. Это энциклопедия нашей жизни, где маленький человек оказывается вовлечённым в конфликт с могущественными корпорациями, которые могут оказывать влияние даже на государство. Маленькому человеку практически невозможно добиться правды в мире многомиллиардного лицемерия, где умудряются зарабатывать практически на всём: на патриотизме и феминизме, на церкви и на ЛГБТ, на антимигранстских настроениях и на борьбе за права чернокожих.

Поэтому первые два сезона уделяют очень много времени на аллюзии на Дональда Трампа, в роли которого выступает Хоумлендер – местный Супермен и Капитан Америка в одном лице, который своей любовью к патриотическим лозунгам на митингах и постправдой уж очень напоминает бывшего президента США. Но критике подвергаются также сериальные либералы, которые зачастую оказываются не меньшими лицемерами и злодеями, просто использующими другую риторику.

«Пацаны» катком проходятся по всему современному обществу, подвергая критике все тренды, политические силы, массовую культуру. Делают они это в своей фирменной манере: с чёрным юмором, кровью, отсутствием цензуры. Экшен сцены в сериале присутствуют, но акцент в них делается не на яркости картинки, как в Marvel, или эпичности и пафосе, как в DC, а в шокирующей реалистичности и тарантиновской жестокости. При этом, в отличии от клишированных произведений Disney «Пацаны» смотрятся на одном дыхании. Сериал является отличным путеводителем в современное общество, который подойдёт всем, кто устал от современной индустрии развлечений. Однако, у него есть и побочные стороны: после него весь массовый кинематограф воспринимается исключительно иронично.

Если вы не смотрели сериал, то дальше имеет смысл остановить чтение и приступить к его просмотру. Если вы уже смотрели третий сезон, то приятного продолжения чтения. ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ.

Первые два сезона сериала задали очень высокую планку качества, отлично резонировав с актуальными событиями в американском обществе. Сейчас же изменилась политическая ситуация, поэтому приоритеты критического рассмотрения сериала сдвинулись. Левая повестка, которая в сериале значительно более умеренная, чем в других шоу, перешла к конкретной проблематике. Персонаж MM (Молоко Матери), которого шоураннеры изобразили как сторонника организаций за права чернокожих, раскрывает причины своей ненависти к суперам: его семья пострадала из-за «полицейского» произвола супергероя Солдатика, который в сериале является образом традиционной американской белой маскулинности. При этом, шоуранеры также высмеивают движение BLM через персонажа Поезда-А, который вместо реальной помощи афроамериканскому комьюнити пытается заработать на этом популярность и поднять свои доходы. За феминизм и противостояние харасменту по прежнему отвечает Старлайт, которая теперь использует соцсети для своего спасения.

Одним из новых антагонистов сериала становится Солдатик – местный Капитан Америка, обладающий невероятной силой и наркотической зависимостью. Несмотря на разговоры про патриотизм и про свои боевые заслуги, местный Кэп никогда не участвовал в настоящих сражениях, лишь вымещая свою скуку на мелких преступниках в Америке. Солдатик очень циничный, жестокий и лицемерный персонаж. Проведя 40 лет в искусственной коме, он является человеком своего времени, изображаясь шоуранерами как образ тех негативных сторон прошлого, которые они критикуют. Связан Солдатик с Хоумлендером, чьим биологическим отцом он является. Два персонажа связаны, как и политические явления, аллюзиями на которые они являются в сериале.

Команда Пацанов наконец-то получает доступ к временной сыворотке V, который оригинальная команда из граифечского романа принимала перед столкновениями с суперами. Только в отличии от комиксов её использование приносит непоправимый вред здоровью. До конца сериала осталось два сезона, поэтому шоураннерам нужно разгонять драму перед финалом. Отличия экранизации от оригинала существенны, но связь между ними есть. А это значит, что следующие два сезона разобьют не мало фанатских сердечек, кто уже нашёл себе любимца в шоу.

В целом сезон получился невероятно крепким и кинематографичным. Единственное, в чём можно упрекнуть шоу в этот раз, так это в медленном разгоне в начале сезона и слегка смазанным финалом. Но своих 9 Бутчеров из 10 Хоумлендеров он заслужил. Продолжение ждать ещё целый год, однако, перед этим мы увидим спинн-офф сериала про колледж с суперами, который будет высмеивать современные сериалы про взрослеющих подростков. Кровь, рок-н-ролл и чёрный юмор тоже обещают подвезти. Так что, соскучиться не успеем.

Тэги:

Поделиться: