Покупатель – компания Cox Enterprises.

В понедельник вышло заявление генерального директора Axios:

  • «Мы нашли родственную душу для создания великой, надежной, значимой медиакомпании, которая переживет всех нас. Наши общие амбиции должны быть ясны: как можно быстрее распространить клиническую, беспристрастную, заслуживающую доверия журналистику в как можно большем количестве городов и на как можно большее количество тем».

Для справки: новостной сайт был создан менее 6 лет назад. Секрет успеха? Почему в России частные СМИ даже не могут мечтать о такой капитализации, и большая часть из них находится близко к точке безубыточности, в то время как в США это многомиллиардный бизнес?

Все просто. Во-первых, Америка по-прежнему - рекламный рынок №1 в мире. Во-вторых, на идеологию и пропаганду там выделяют безумные деньги. Но главный секрет успеха – инновационный подход к производству контента.

Еще в начале пути, в 2016 году, они одни из первых стали публиковать короткие новости, то есть это такая смесь социальных сетей и классического СМИ. Тогда соучредитель и генеральный директор ресурса VandeHei заявил что хочет, чтобы Axios «стал смесью The Economist и Twitter». И, судя по всему, у них это получилась.

Новый подход (для того времени) использовался и в форме подачи материала – она простая, живая и даже язвительная, с обилием эксклюзива, что обусловлено наличием крупных политических связей. Конкуренты, конечно, обвиняли Axios в связях с Трампом, но доказательств нет. А то что они много писали хорошего или объективного может быть обусловлено тем, что это часть редакционной политики – идти в противовес. Ведь мы помним как Трампа топили все большие СМИ США в ходе предвыборной гонке. Axios же давал позитив, и это привлекало внимание читателей.

Как бы то ни было, но компания, которая была пять лет назад оценена в 100 миллионов долларов, продана за сумму в 5 раз больше. Значит они все делали правильно.

От себя же добавлю,

что место для инноваций есть практически везде. И СМИ здесь не исключение.

Тэги:

Поделиться: