Уолт Дисней основал свою кинокомпанию в далёкие 20-е годы прошлого века, и по началу его студия занималась только мультипликацией. Однако, уже к середине 20-го века Мышиный дом начал продюссировать серьёзные фильмы. Многие зрители даже не догадываются, сколько серьёзных лент поставила студия, ведь главная ассоциация с названием компании закрепилась именно за мультфильмами. Однако, в 21-ом веке ситуация изменилась, ибо Disney нашли секрет успеха: создание долгоиграющих кинофраншиз.

Это изобретение позволило студии вылезти из череды кассовых провалов, которые заставляли компанию балансировать если не на грани банкротства, то на переходе в более низшую лигу. Вполне возможно, что не выстрели в начале 2000-х «Пираты карибского моря», и компания сосредоточилась бы на снятии мультфильмов или вообще на управлении своими парками развлечений. Если вам кажется это нереалистичным, то вспомните кинокомпании Fox или Metro Goldwyn Mayer, которые, несмотря на свой звездный статус в начале нулевых, к концу десятых перестали существовать.

Спасли Disney "Пираты Карибского моря" и "Хроники Нарнии", чьи кассовые успехи позволили начать вкладываться в новые проекты в надежде на получение новых кассовых хитов. Часть работ проваливались в пух и прах, как условный «Джон Картер», а часть просто не приносила ожидаемой прибыли, как «Трон: Наследие». Но инвестиция в 4 миллиарда долларов на покупку студии Marvel в 2009 году изменила всю киноиндустрию. К тому моменту студия уже начала создавать свою киновселенную, выпустив мегауспешного «Железного человека» (2008). Однако, именно благодаря финансовым возможностям Мышиного дома кинокомиксы Марвел пошли на поток. Очень быстро ленты стали входить в топы самых кассовых фильмов в истории кино, а Disney стал получать дополнительные миллиарды с мерча, который скупала армия фанатов.

Очень скоро у фильмов студии выделился единый стиль и подход к съемке. За исключением Джеймс Ганна, ни один из приглашённых режиссёров не смог принести свои нововведения в этот конвейер фильмов. И, с одной стороны, зритель всегда знал, что получит качественные попкорновые экшен-фильмы. С другой, такое не могли высоко оценивать люди с хорошим вкусом в киноискусстве. Хотя кинокритиков всё устраивало: главное, чтобы им платили за хорошие рецензии, а студия всегда выполняла норматив по главному критерию качества фильмов в глазах прогрессивной общественности – наличию левой повестки.

Шутки шутками, а ежегодные миллиарды долларов студии это приносило.

В 2019 вышел фильм «Мстители: Финал», ставший не только самой кассовой лентой года, но и даже на время отнял первую строчку рейтинга у «Аватара» в списке самых кассовых лент, пока фильм про синекожих инопланетян не выпустили в повторный прокат. Однако, после «Финала» у студии начались проблемы. Во-первых, из-за пандемии ковид-19 пришлось перенести премьеру «Черной вдовы» на полтора года. Мало кому нужный фильм ещё мог бы собрать какую-то кассу на волне успеха «Финала», но летом 2021 он просто оказался никем не востребован. К тому же, ковид отпугивал многих американцев от кинотеатров, которые предпочли спасаться дома от смертельной угрозы.

Второй проблемой можно назвать смену геройского (а, следовательно, и актёрского) состава. Вместо любимых всеми Дауни-младшего и Криса Эванса, новую волну супергероев решили набрать из нацменьшинств и не очень красивых женщин. Это понравилось прогрессивным кинокритикам, но не понравилось зрителям. Видимо, все оказались слишком регрессивными.

Ну и в-третьих, однообразный стиль Марвел всем надоел. Его ещё терпели ради любимых героев и красочных спецэффектов, но вся продукция студии Disney слишком унылая, чтобы тратить на это деньги в кино. Несмотря на всё ещё наполеоновские планы по развитию своей главной кинофраншизы, студия начала нести убытки. Чтобы это исправить, студия принялась проводить эксперименты с жанрами. И лучше бы она этого не делала.

В 2021 году вышло какое-то огромное количество работ студии в разных жанрах, но смотреть это буквально тяжело. Сейчас студия больше всего развивает свои франшизы Marvel и Star Wars, но создается впечатление, что в ряды менеджеров компании пробрались враги. Иначе просто невозможно объяснить, как кто-то на полном серьёзе выпускает проекты такого качества, как «Мисс Марвел», «Оби-Ван Кеноби» и «Женщина-халк». Лично я, несмотря на то, что всегда считал себя настоящим гиком, просто не смог это смотреть. Зато я сходил в кинотеатр на «Тора 4», о чём уже писал рецензию. Спойлер: лучше бы не ходил.

Однако, один проект из множества меня всё-таки заинтересовал – это первый фильм ужасов студии кинокомиксов под мрачным названием «Ночной оборотень». Картина должна была стать большим реверансом классическим фильмам ужасов от Universal, даже была сделана в чёрно-белых красках, а создатели обещали наивным зрителям чуть ли не рейтинг R. И что мы по итогу получили?

Во-первых, мы получили типичную работу студии Marvel. Помните, я выше писал, что у всех работ студии есть свой особый стиль? Так вот, здесь он есть, но с ремаркой, что за последние годы он деградировал. В условиях пандемии ещё не все студии спецэффектов могут на полную выполнять задачи Disney, поэтому просадка идёт в первую очередь по спецэффектам. Хотя и технические аспекты съёмки, типа операторской работы, тоже стали значительно хуже. Например, по сравнению с фильмами братьев Руссо. Также здесь присутствует абсолютно обыденная актёрская игра для фильмов Марвел, что в принципе не даёт возможность как-то погрузиться в саспенс картины.

Во-вторых, сюжетная и сценарная составляющая фильма на невероятно низком уровне: какие-то нудные диалоги, невнятна экспозиция, неинтересные рояли в кустах и полное отсутствие драматургии, а, следовательно, и симпатии зрителя к персонажам «Ночного оборотня». Фильм получился не страшнейшим фильмом Disney, а скучнейшим.

В-третьих, экшен в фильмах выглядит очень скучно. Если бы не приятная беседа по ходу фильма, то я бы просто уснул на этом. А ведь хотя бы в этом у студии раньше были неплохие наработки.

По идее, я должен был писать рецензию на эксперимент студии Marvel от Disney, но очень быстро понял, что писать просто не о чем. Фильм получился унылой подделкой, паразитирующей на образах шедевров прошлых дет. Просто 3-4/10.

Мне бы очень хотелось бы посмотреть в глаза тем западным критикам, которые оценили это как какое-то неплохое кино. Вы ведь просто губите Disney.

Мне, правда, обидно понимать, как та студия, которая подарила миру «Пиратов карибского моря», сейчас начала штамповать какой-то посредственный шлак. Правда обидно видеть, как Голливуд перестаёт снимать хорошее кино для массового зрителя.

На этой неделе в Америке выходит вторая часть «Чёрной пантеры». Студийные боссы уже говорят, что это самое важное кино, которое когда-либо снимала студия. Наверное, это потому, что оно будет очень качественным, а не потому, что кино будет рассказывать про афроамериканцев и сильных женщин. Я ведь прав?

Тэги:

Поделиться: