Warber Bros. является одной из старейших и почитаемых студий Голливуда. В отличие от вышедших из мультипликации Disney, о которых мы говорили в прошлой статье, WB всегда имели ауру создателей серьёзных фильмов, типа лент Клинта Иствуда. При этом своих знаковых франшиз у студии не меньше того же Мышиного дома. А благодаря слиянию в 1989 с Time Inc, WB получили права на владение персонажами комиксов DC. А это Супермен, Бэтмен, Джокер, а также прочие добрые и злые ребята в обтягивающих латексных костюмах.

Первым проектом WB в кинокомиксах стали фильмы о человеке в костюме летучей мыши от Тима Бёртона. Картины произвели настоящий фурор, собрав огромную кассу. И до сих пор смотрятся оригинально благодаря бёртоновской режиссуре. Однако, тогда это всё считалось развлекательным карнавальным кино, которые взрослые могут глянуть чисто забавы ради.

Вскоре британский режиссёр ушёл снимать своего любимого Джонни Деппа во всех фильмах, а франшизой доверили руководить жаждущим выгоды продюсерам и не менее жаждущему денег Джоэлу Шумахеру. В последнем фильме серии на одном экране оказались Джордж Клуни, Ума Турман и Арнольд Шварцнеггер, но это не отвлекло зрителей от убогой постановки и тупейшего сюжета. О данной серии студия решила на время забыть, чтобы через некоторое время устроить перезапуск фильмам с одним из самых популярных персонажей комиксов всех времён. Где-то в это же время была попытка перезапустить фильмы про Супермена, но воспитанные люди в приличном обществе делают вид, что этого фильма не было. А вот трилогию про Бэтмена от Кристофера Нолона уважают все.

«Бэтмен: начало» стал просто хорошим фильмом, который смог отбить свой сюжет. Критикам и зрителям понравился новый мрачный взгляд на защитника Готэма, отличным от гротескных, как в комиксах, образах персонажей экранизации Тима Бёртона. Но вот когда вышел «Тёмный рыцарь» (2008), то в кино произошла революция. Если Сэм Рейми показал, что фильмы про ребят в латексных костюмах можно делать на широкую аудиторию, не боясь добавлять глубину сюжета, если «Люди икс» показали, что фильмы про персонажей комиксов могут выглядеть серьёзными фильмами, то Нолан доказал, что кинокомиксы могут быть шедеврами. До сих пор «Тёмный рыцарь» входит в первые десятки топов лучших фильмов. Завершить свою трилогию Нолан смог на крепком «Тёмном рыцаре: возрождении легенды», который принёс WB больше миллиарда в прокате.

И всё бы было хорошо, но только студийные боссы пришли в себя после бессонных ночей придумывания, куда ещё можно потратить заработанные деньги, как прилетела страшная новость: конкуренты из Disney под шумок собрали свою киновселенную по комиксам, где и отдельные фильмы приносят крупные сборы, а кроссовер с персонажами собрал 1,5 проката. Оставаться в стороне было нельзя, и студия в спешном порядке начала готовить свой ответ Мышиному дому.

Поручили руководить вселенной Заку Снайдеру, который очень любит эпичность, библейские отсылки и эффект слоу-мо. Он выдал студии прекрасного «Человека из стали», который вне всяких сомнений стал лучшей экранизацией фильма про Супермена. Студию устроило всё! Им даже так понравилось, что следующий фильм они решили делать сразу кроссовером. Ну, чтобы быстрее догнать ненавистных Disney. И именно отсюда начинается череда бед студии, которые не позволяют им до сих пор создать сильную оппозицию Marvel.

Дело в том, что Disney по кирпичику создавали свою расширенную вселенную, медленно вводя новых персонажей. Когда зритель привык к каждому герою, то шоуранеры запустили проект, где можно было сделать акцент на истории, а не на раскрытии действующих лиц. И, да, это не отменяет факт посредственности тех же «Мстителей» 2012 с точки зрения драматургии, но объясняет работающую формулу развлекательного кино. DC от этого отказались.

Следующим фильмов вселенной стал «Бэтмен против Супермена» (2016), где к знакомому нам криптонцу добавили ломающего кости бандитам миллиардера в костюме летучей мыши и богиню из греческого пантеона Чудо-женщину. И всю эту компанию отправили в детективный сюжет с многожёнством сюжетных арок, будто мы смотрим сериал. В театральной версии, которую крутили в кинотеатре, многие сюжетные линии действительно не получили должного раскрытия, хотя есть у меня подозрения, что негативные рецензии профессиональных кинокритиков были проплачены конкурентами, потому что эти же персоны хвалят даже самый преотборнейший шлак от Disney. Самое обидное, если посмотреть режиссёрскую версию, которую тут же выпустили на носителях, то понимаешь, что Зак Снайдер снял действительно неплохое кино. Возможно, с точки зрения создания мира комиксов DC на экране, лучшее из снятых. И хронометраж позволял ленту выпустить в кинотеатрах, но студийные боссы приняли очередное губительное решение для франшизы.

Дальше вышел «Отряд самоубийц», который подвергся сильным пересъёмкам, чтобы снизить мрачный тон, заданный линией Снайдера. Фильм получился удивительным: картина подарила фанатам свою уникальную эстетику и яркие образы персонажей (с тех пор Харли Квин является одним из самых популярных женских персонажей на Хэллоуин), но оказалась удивительно посредственной в плане сюжета. Сейчас кино уже не так ругают и даже скорее любят, но тогда проплаченные критики обрушили рейтинги фильму.

В 2017 вышла «Чудо-женщина», которую продвигали как первый супергеройский проект про женщину. Видимо, маркетологи не знали про фильмы «Электра» и «Женщина-кошка», ну, что поделать. Собственно, картина очень даже неплохо показала себя в прокате, став последней работой, которую лично курировал Зак Снайдер. Из-за самоубийства своей дочери режиссёр впал в депрессию, которой воспользовались менеджеры отделения DC, отдавшие «Лигу справедливости» Джоссу Уидону, снявшему две первые части «Мстителей» (не неуловимых, а диснеевских). Талантливый кинодел так переснял фильм, что теперь кино уже не понравилось не только купленным критикам, но и зрителям.

И здесь уже стало непонятно, а существует ли дальше киновселенная DC или нет? С такими рейтингами и упавшими сборами студия столкнулась с рисками того, что следующий фильм мог себя просто не окупить. Поэтому проекты по комиксам у WB стали выходить раз в год. Под конец 2018 вышел «Аквамен», который собрал миллиард в прокате. Там, кстати, снялась Эмберд Хёрд, но поскольку кроватей в подводном мире нет, то и отличиться актриса не смогла. Зрителям фильм вроде и понравился, но вот никому не запомнился. Спустя пару лет о нём никто уже не вспоминает.

Можно сказать, что у нас времена клиповой культуры, где очень быстро сменяются тренды, однако, сейчас так же времена и мемной культуры.

И каких-то ярких мемов, а иначе говоря, запоминающихся кусков информации, если мы обратимся к трактовке Докинза и Деннета, тоже за «Акваменом» не числится. В 2019 вышел неплохой «Шазам», который может и получился неплохим, но максимально отличным от привычной мрачной эстетики DC. Осенью этого же года вышел без всяких шуток великий «Джокер», но он официально не был частью киновселенной. В феврале 2020 вышел фильм «Хищные птицы: потрясающая история Харли Квинн». Как потом заявили создательницы ленты, у фильма такие низкие оценки и сборы не из-за убого сюжета, наглой феминистической повестки и отвратительной боёвки, а из-за белых мужиков, которые не стали поддерживать это своим рублём…или долларам там, смотря какая страна. Следом вышел ещё один фильм про сильную женщину с суперспособностями – вторая часть «Чудо женщины». Картину выпустили прямо в период ковидной пандемии, что оправдывает кассовый провал, ведь зрители могли картину по подписке дома, но качество работы подсказывает, что не будь глобальной пандемии, «Чудо-юдо-баба» провалилась бы в прокате как «Птицы». Во всяком случае, об этом говорят зрительские оценки.

И только с 2021 года у студии начали выравниваться дела. В марте вышла версия «Лиги Справедливости» Зака Снайдера, которую оценили чуть ли ни как шедевр. Летом вышла вторая часть «Отряда самоубийц», которую поставил талантливый Джеймс Ганн. 2022 год открыл сериал от Ганна про «Миротворца», который тут же стал хитом на стриминговом сервисе HBO. В марте во всём мире (кроме России) вышел скучный, но визуально прекрасный «Бэтмен» Мэтта Ривза. И вот, летом кинотеатры должен был разорвать фильм «Чёрный Адам», но его отправили на пересъёмки. И весь мир замер в ожиданиях: неужели у студии получится исправить картину и перевернуть игру, как это гордо заявил титульный актёр ленты Дуэйн Джонсон, или же студия снова поскользнётся на банане, упадёт, всё себе переломает, поругает Зака Снайдера, отряхнётся и дальше пойдёт снимать супергеройский шлак? И…вышло что-то среднее.

Во-первых, пересъёмки видны белыми нитками. Очевидно, что в некоторых моментах сцены доснимались уже вне официальных съёмочных дней, чтобы сделать какие-то сюжеты пободрее. И вроде ты смотришь на экшен, и тут тебе играют твои любимые Rolling Stone, но ощущаешь такую неестественную атмосферу, будто фрагмент просто вырезали из другого произведения. Естественно, подобное вызывает не одобрение, а скорее лёгкое раздражение от такой пренебрежительной оценки когнитивных способностей зрителя.

Во-вторых, то, что получилось – далеко не идеальное. Где-то сюжет слишком прямолийный, предсказуемый и слабый; где-то спецэффекты выглядят на уровне кат-сцен из Warcraft 3 (2003); где-то начинает надоедать самолюбование Скалы; где-то этого самолюбования как раз не хватает.

И ты смотришь на это кино – у него действительно много минусов. Но оно работает! Фильм вполне себе справляется со своей задачей развлечения зрителя. Хотя, буду честен, что тот же «Топ Ган: Мавэрик» смотрелся значительно более завораживающе со своими натурами, со съёмками истребителей, чем 2 часа компьютерной графики.

Видимо, это начинает понимать и массовый зритель. Оценки продажных критиков мы не будем учитывать, ибо поняли по какому принципу они работают, поэтому остановимся на зрительском восприятии. Фильм вроде и нравится, но даже мегапопулярный Дуэйн Джосон не смог завлечь достаточно зрителей в кинотеатры. В лучшем случае, по окончании проката, создатели смогут отбить производственный бюджет. Про какую-то прибыль вообще можно не вспоминать. Да студии и вовсе стоит о ней забыть, если будет к своим проектам использовать тот же подход, которым загубила киновселенную DC.

Если подводить итог, то ленте можно ставить где-то 6.5-7 баллов, потому что оно всё же позиционирует себя как развлекательное кино и с этой ролью справляется. Да и в кино можете сходить, если есть приятная компания. Одному смотреть не стоит, ибо начнёте слишком много думать и оценивать. А это профанская современная киноиндустрия не очень любит от зрителя.

Тэги:

Поделиться: