Но, в отличие от омского министерства культуры, мы не станем раскрывать источник информации и высылать «явки и пароли» Бут. Имеем на это право по закону.
А Бут имеет право, по закону, запросить разрешение суда о разглашении источников. И очень надеемся, что она так и сделает, потому что других вариантов привлечь внимание властей к проблеме с одним из самых известных театров региона, мы не видим.
И да, статья будет направлена губернатору Буркову, министру культуры Трофимову, депутатам ГД от Омской области Фадиной и Антропенко и сенатору Перминову.
Далее текст, предоставленный нам неравнодушными сотрудниками театра:
«Открыли новый театральный сезон, что нового, хорошего произошло за это время? Ровным счётом ничего. Группа артистов ходила в Министерство Культуры на приём к заместителю Мин. Культуры Шеину И.Ф.. Спасибо ему за то, что он внимательно всех выслушал, но, к сожалению, никаких мер принято не было, да и что можно было ожидать, как говорят «ворон ворону глаз не выклюет». Вместо этого директора Бут Н.А. сразу оповестили о визите , были названы имена и причина их появления в Министерстве. После чего на артистов начали давить: убирать с номеров, где они были заняты, снимать со спектаклей, в которых они принимали немало важное участие. На общем собрании коллектива Бут Н.А. назвала фамилии всех, кого выслушал Шеин И.Ф., дабы высмеять их прилюдно, но не тут-то было!
Сотрудники поняли, что есть ещё люди, которые не боятся этого чудо-директора, и, если бы все были такими, Бут Н.А. давно бы заменили кем-нибудь другим. Из Министерства Культуры была направлена комиссия, дабы выяснить, всё ли в порядке в театре, но Бут Н.А. заранее об этом знала и всё быстренько «подчистила». В срочном порядке был уволен управляющий балетом, который отсутствовал без уважительной причины две недели, оформили задним числом. Директор этим занимается не в первой, нет человека - и всё «шито-крыто». Так же срочно уволилась балетмейстер Калинина Н.С., чтобы к ней не было вопросов, на каком основании она снимала с артистов балета заработную плату. Не удивимся, если пройдет какое-то время и мы снова увидим их в театре. Уважаемый зам. Министра, Вы пишете «проверить обоснованность снижения надбавок за интенсивность не представляется возможным».
Напрашивается вопрос - почему невозможно? Может просто не захотели проверять? Так же Вы пишете «театр в рамках исполнения целей и задач своей уставной деятельности формирует репертуар с учётом анализа вкусовых предпочтений и потребности зрителя», не думаем, что уважаемый зритель и ценитель музыкального и танцевального искусства возжелает смотреть тот репертуар, что мы имеем. Но Бут Н.А. всё устраивает. А чему удивляться, это безграмотный не театральный руководитель. Так же вы пишете о оказании медицинской помощи во время проведения спектаклей, но непонятно, кто её будет оказывать. На приёме вам говорили о развале медицинского центра, о врачах, которые дежурили на спектаклях, а Вы в своей отписке, извините, написали какой-то бред, который не имеет никакого отношения к медицинскому центру. На спектакле «Лебединое Озеро» артистка балета подвернула ногу, диагноз - разрыв связок, ей не была оказана необходимая медицинская помощь.
Вот Вам весь результат, что натворила Бут Н.А., развалив медицинский центр, который создал бывший директор Ротберг Б.Л., который заботился о людях. Она не любит всё, что создано не ею. А что может создать «клубный» работник? Хотя, может её «ноу-хау» покрыть фанерой сцену. Она не понимает, что фанера не решит проблему, фанера - есть фанера, она прогибается, слышен стук каблуков, сам материал начинает расщепляться. Таким образом из театра делает клуб, хотя нигде не увидишь сцену клуба или дворца культуры, покрытую фанерой, но у неё есть профессиональные помощники. Мы не хотим обидеть работников клубов или дворца культуры, разные люди бывают, но этот «чудо-директор» - редкий экземпляр. Посмотрите, что стало с афишей театра, там появился трезубец или грабли, а ведь работает целая ватага дизайнеров, которая приходила, все кабинеты были забиты непонятно какими людьми, оказывается это всё дизайнеры, которые работали на «удалёнке», не театр, а дизайн-центр.
Сейчас в театре устанавливают видео-камеры, как стало известно из источников одну камеру специально устанавливают чтобы та была направлена на её портрет, не дай Бог красавицу унесут. Театр приобрёл автомашину для директора, ей не на чем ездить, ну ладно, купили и купили. Да не тут-то было как в сказке, не хочу авто Российское «подавайте иномарку» - купили иномарку. А то, что выпускают три спектакля, нет денег на материалы — ей это не интересно, самое главное — есть на чём возить «пятую точку». С одной стороны её можно понять, деревня добралась до власти, всем показать, какая «Я», а то, что в цехах нет оборудования, перебьются, а какое ужасное состояние в цехах, стены насквозь пропитаны грибком, работники часто болеют, но это ей безразлично, как уже было написано, она просто ненавидит людей — люди для неё ничто. Бут Н.А. до сих пор не может понять, что театр — это актёры, нет актёров — нет театра, но ей это неинтересно. Она всё играет во владычицу, но не понимает, что нужно создавать все условия для работы творческой труппы, а не для своих благ.
Сидит на стуле, получает большие деньги — жизнь удалась, держится зубами за свой стул. Не создавать в театре гонения на артистов, будь это артисты-вокалисты, артисты балета, хора или оркестра, работники цехов. Но, к большому сожалению, этого она не понимает, как говорят «можно увезти человека из деревни, а деревню из человека нет». Как уже было написано развалила гараж, был уволен грамотный механик, теперь некому ремонтировать технику, новый зав. гаражом — это далёкий от всего человек. Как можно было принимать на должность человека, с одной любительской категорией, который не может управлять ни автобусом, ни грузовой, если вдруг требуется замена, до этого все зав. Гаражом, которые работали и имели все категории так-же уже писали о развале слесарного цеха. Всех разогнала, а теперь в цехе никого нет, а так необходим специалист по электро сварке, аргонной сварке, теперь всё что касается сварки «отдают на сторону», но это ей не интересно, легче платить сотни тысяч на сторону, чем иметь своих сварщиков, может у неё есть интерес.
В столярном цехе решили проблему очень просто — там с потолка отваливается межшовная штукатурка между плит перекрытия, как нам сообщили, там работникам цеха выдали каски, подумаешь, упадёт камень… будь в каске — всё хорошо! В бутафорском цехе та же проблема, штукатурка валится на головы, в особенности в месте расположения швейной машинки, главный инженер театра просто предложил переставить саму швейную машинку, нежели отремонтировать потолок и стены, где грибок живёт и «процветает» годами!
Вот, уважаемое Министерство Культуры, кого вы нам подсунули, бездарного деревенского руководителя. Она никогда не будет своей в театре, бездарных в театре не любят (особенно руководителей). Но этого ей мало, теперь не даёт спокойствие машинно-декорационный цех, монтировщики получают больше, чем её муж, который ездит на вахты. А ведь не понимает, сколько времени эти ребята, установщики декораций, находятся в театре, какие тяжёлые декорации, какие тяжёлые спектакли им приходится обслуживать плюс ещё репетиции. К сожалению не на веселой нотке заканчивается 2022 год.
И всё-таки мы надеемся на благоразумие Министерства культуры. Ну хватит, поруководила Бут Н.А. за 5 лет руководства ничего хорошего не сделано, развалила всё что можно. Вы знаете, в цирке говорят «Корову можно за 1 год или 2 научить в футбол играть» но здесь всё бесполезно. Мы просим, даже не просим, а требуем провести в театре тайное голосование, где всё станет ясно, и голосовать должны те люди, кто действительно работает в театре, кто числится в отделе кадров.
Мы также будем готовить письма: -Президенту Российской Федерации Путину В.В. -Государственную думу -Министру культуры России.
Умерла Заслуженная артистка России легенда сцены Лаврова М.А. которой Бут Н.А. предлагала когда к ней пришли и попросили помочь Маргарите Артуровне, она сказала «Пусть отпишет квартиру театру тогда ей будет «миска супа и кусок хлеба», только за одно это надо было гнать из театра эту даже язык не поворачивается что сказать. Ну а то что было письмом в защиту Бут Н.А в Министерство культуры, Вы знаете когда собираются эти подписи когда режиссёр или балетмейстер ходит со списком, или их холуи, попробуй не подними сразу, попадёшь в немилость, вот и приходится нам подписывать, но внутри мы против этого руководителя».