Во-первых, социальные сети. Они обязательно должны быть у медийных чиновников и политиков. Причем сети из списка «политкорректных», сейчас это ВКонтакте и телега. В запрещенных сетях размещать публикации нельзя от слова совсем. Даже если вашему шефу очень хочется. Обязательно нужно быть администратором, чтобы иметь возможность модерировать страницы.

Желательно ,хотя и сложно, чтобы все, абсолютно все публикации шли через вас. Даже если шеф хорошо пишет, даже если отлично. Он в запарке может поставить пост, который подлые журналисты разберут потом на составляющие, выдернут кое-что из контекста и обернут это против него. Конечно, потом вы все объясните, но это будет уже потом. А еще бывает эффект «головокружения от успехов». Шеф вдруг подумал, что он сам знает как писать и на какие темы. Ну и написал, да еще и фото корявое поставил. Вот вам и прибавится работы. Так что лучше все держать на контроле, тем более что у вас для этого больше времени, и вы за это зарплату получаете.

Публичные мероприятия. Стараться присутствовать на них по максимуму. Если нет возможности брать с собой фотографа, постарайтесь договориться с организаторами, чтобы они предоставили вам фотоархив. Они это с радостью сделают, для них это дополнительный бесплатный пиар.

Всегда держать диктофон под рукой, и писать все, что говорит ваш подопечный. С одной стороны это хороший контент, для собственных ресурсов. С другой стороны, в случае, если кто-то захочет вырвать из контекста, у вас будет первоисточник. Если по итогам мероприятия делается пресс-релиз, постарайтесь в нем фигурировать.

Личный сайт. Его актуальность стремительно возросла после закрытия трех популярных, но вражеских социальных сетей и ограничения по контенту еще одной. Личный сайт так же является архивом кейсов, это удобно для работы со СМИ. Так же обязательно разместить там фотографию, и периодически публиковать контент. Тем более, что он может быть перекрестным с социальными сетями и другими ресурсами.

Энциклопедии. Если получится, то лучше всего разместить вашего подопечного в Википедии. Если нет, то можно в Циклопедии, они менее вредные, но тоже хорошо индексируются. Сейчас есть российский аналог – Рувики, он пока работает в тестовом режиме, но уже работает. Так же настойчиво ходят слухи о том, что портал Знания, который так любят в Минцифре, тоже работает. Проверьте, если это так, то и туда поставьте статью.

Работа со СМИ. Тут все просто. Журналисты и пиарщики, правила взаимодействия. Проработав и с той и с другой стороны, и по нескольку лет, решил поделиться своим опытом и мыслями. Прочитайте статью, она написана год назад, но ничего не изменилось.

Работа с негативом. Это важнейшая часть работы любого пиарщика, особенно тех, кто работает с чиновниками и политиками. А вот и информация.

Ваша задача не только защитить вашего подопечного от нападок со стороны, но и от самого себя.

И да, объяснить ему всю важность вашей работы. Не потому, что вы должны объяснить свою необходимость и свою зарплату. Но потому, что это действительно важно. Те, кто это понимает, вам с ними по пути, те, кто нет, пусть живут с этим. А вы ищите других. На хороших пиарщиков сейчас, как никогда, высокий спрос.

Тэги:

Поделиться: