Почему «финишной»? Потому что после 14.09.2023 больше нет внешней политики как феномена. Конечно, эта дата – всего лишь точка – мы шли к этому долгим и непростым путем, но-таки пришли. Точка жирная. Теперь взаимодействие с Цивилизацией будет происходить на индивидуальном уровне и в частном порядке. Дело в том, что носители идей Прогресса (в самом гуманистическом смысле слова) эмоционально не смогут строить эффективное взаимодействие с пулом государственных функционеров, на полном серьезе/с умным лицом рассуждавших не с кем-нибудь, а с Кимом о полете в космос. В этом месте монитор оказался залит слезами.
Здесь у нас классическое «или-или»: крестик или трусы, Мизулина или красота, горе или счастье, Ын или жизнь. Каждый день сквозь посты в Telegram, Twitter, etc. мы ловим сигналы и месседжи, посылаемые теми или иными трансляторами и носителями смыслов. И весь наш вечный файт сводится именно к столкновению фундаментальных идей, на которые завязаны все психологические сюжеты личности (вернее сказать индивида). Так вот, есть Ким-стратегия, она же Си-стратегия: в самом широком смысле она звучит так: «человек – пыль под ногами Государства; свобода – бред умалишенных; счастье – ходить строем; страдание – условие существование Государства» со всеми вытекающими. Китай работает на тех же принципах.
И это не абстрактные, философские рассуждения, а, непосредственно, самый практичный сюжет, воплощенный в подходе, в частности, к производству. И этот подход мы сейчас не только лицезреем в полный рост, а еще и платим за это безобразие миллионы. Рублей, конечно, но пока это тоже деньги. Китайские машины, повторюсь вслед за любимым Асланяном, это не машины, как таковые – это, в лучшем случае, модели авто в натуральную величину.
Китайские стандарты качества – это оксюморон, сколько ни спорь. Качество является всегда следствием отношения к Человеку в конкретном государстве, обществе, компании. Китаю, также, как и Корее (северной) нет смысла задумываться о безопасности, комфорте, стиле и подобных совершенно непонятных для собакоедов вещах. Китайский бизнес считает общество потребителем (в самом хорошем смысле слова) по недоразумению, тогда, когда другого выхода нет – когда экспорт становится невыгодным/невозможным, китайская машина со скрипом, ломаясь и теряя детали на ходу, разворачивается во внутрь и, не понимая, на кого же теперь ей работать, начинает производить нечто, только внешне напоминающее продукты цивилизации.
В России за полгода выросло недовольство и жалобы на китайские «авто». Всего полгода, но этого хватило. Мы привыкли к нормальным автомобилям, к европейским стандартам качества и безопасности. Европейцы ориентируются на себя, а они требовательны к окружающему пространству, индивидуализм проявлен в ощущении ценности себя и рядом стоящего. Значит, как минимум, идея человекосбережения становится конкурентным преимуществом, а не демагогией. В Китае эта идея работать, просто, не может – сберегать 1,5 миллиарда - так себе миссия (зачем? И так хватает). Именно поэтому мечтой является Mercedes-Benz E-Klasse, а никак не Omoda, простите.