Что это значит? Уже с 1 ноября 2024 года владельцы страниц в соцсетях, аудитория которых больше 10 тыс. пользователей, должны будут сообщать в Роскомнадзор (РКН) сведения о себе. Речь идет в том числе о владельцах публичных каналов в мессенджерах. Если этого не сделать, то на каналах и страницах будет запрещено размещать рекламу и репостить с этих ресурсов контент.
Правда, пока не понятно, как будет осуществляться контроль, и какую ответственность понесут нарушители нового закона.
Так же неизвестно на какие ресурсы это распространяется. Ну, например, у вас страницы (группы) в Instagram, Facebook (запрещены на территории РФ) с количеством подписчиков более 10 000, что уже стало обычным делом, особенно в Нельзяграм, и подавать сведения? Ведь эти соцсети уже запрещены. С Тик Ток ситуация еще менее понятна. Сама сеть ограничила размещение контента для россиян, и имеет ли смысл подавать сведения в РКН? Меня это особенно интересует, потому что там у меня 106 000 подписчиков.
«Замедление», а фактически полная остановка YouTube для российских пользователей тоже «звоночек». При этом реальной альтернативы так и нет ни запрещенным социальным сетям, ни самому популярному в мире видеохостингу.
Как бы можно сказать, ну жили же раньше без этого и проживем дальше. Ну давайте тогда и мобильную связь отменим, и компьютеры.
Я вовсе не против разумной цензуры. И меня бесил «период иноагента Моргенштерна» и прочих упырей. Вся эта грязь, весь разврат, это не может нравиться нормальному человеку. Но тут ключевое слово «разумность», а у нас с одной стороны попали под раздачу нормальные блогеры и журналисты. А с другой стороны, остались случаи откровенной и безнаказанной клеветы на федеральных СМИ. Главное не писать что-то лишнее (пусть даже правду) про СВО, и аккуратнее с властью.
Как результат – полное отсутствие интересного качественного контента. По ТВ только политические ток-шоу, в которых, в принципе, одна повестка – как плохо у них там живется, как скоро загнется Европа и США.
Мне кажется, что пропагандисты слишком уж часто используют принцип «у соседа дом сгорел, мелочь а приятно». О себе подумать бы, о своем доме, о своих проблемах,кКоторых меньше не становится, несмотря на то, что о них меньше пишут.
Теперь и журналисты, и блогеры даже не 10, а 100 раз думают прежде, чем что-то опубликовать. И чаще всего стараются не публиковать ничего. Если так пойдет и дальше, то мы вернемся в эпоху «Правды» и трех кнопок на ТВ. Где нам будут рассказывать о политике партии и правительства, об их заботе о народе. Ну вообще кто возрастом, как я (плюс- минус), тот должен помнить.