Справедливости ради нужно отметить, что в целом качественной наружной рекламы в городе стало намного больше.
Но не спешим радоваться. Это произошло не потому, что рекламная грамотность рекламодателей резко возросла. И не потому, что с дизайнерами вдруг перестали рассчитываться едой, а стали платить деньги. При этом, когда я говорю "деньги", я их и имею в виду, а не те подачки, которые обычно дают нашим дизайнерам. Хорошо, что ушло время «бешеных коров» в рекламе Сибхолода, которых воплотил в жизнь недодизайнер Н. И рекламы ритуальных услуг с завораживающим слоганом «Закажи сейчас – плати потом» тоже не видно. А то я все думал, так как же потом покойник сможет заплатить? В общем, что нашел, тем делюсь.
- «Купи унитаз книга в «подарок». Молодому поколению не понять, они, сидя на унитазе, копаются в телефоне. А вот люди постарше обязательно брали с собой газету или журнал, чтобы не скучно было. Так что здесь бы лучше звучало «Купи унитаз, получи подшивку Омской правды за такой-то период». А главное, тут было место для вариантов: чем дороже унитаз, тем толще подписка. Ну, или если совсем покреативить, то книга должна быть Стивена Кинга, тогда и процесс живее пойдет.
- «2-я кастрация бесплатно». Заинтриговали. Сначала испугался, потом понял, что речь идет о котах и выдохнул. Сильный ход. У меня два кота с разницей в возрасте 5 лет. То есть, мне надо было подождать немного и я сэкономил бы тысячу рублей. Вот я лох.
- Реклама обувного салона «Тип Топ». Звучит примерно, как парикмахерская для взрослых и детей «Чик-Чик» (такая реально была). Когда смотришь на эту убогую обувку, то сразу понятно, что заходить туда не надо. А еще вырастает сама собой мозоль и начинается подагра.
- «Отсосем» всю пыль в доме. Это реклама клининговой компании. А вот на фото реклама Эльдорадо самого начала нулевых. И это шедевр. Суть тут даже не в самой рекламе. Мы прекрасно понимали, что ФАС заставит ее убрать с улиц столицы максимум в течение недели. Именно поэтому были установлены сотни билбордов. И пока их снимали, все СМИ написали. Как результат - все пылесосы продали. А было их чуть больше 50 000 штук одной модели. А вот относительно новая реклама «Отсосем» - это плагиат чистой воды. И поэтому вторая строчка антирейтинга.
- Главное фото и «победитель» нашего антирейтинга – веселый крокодил с рекламы сети АЗС Топлайн. Спросите, при чем тут АЗС и крокодил, может быть это отсыл к экологии? Ну подождите, ведь крокодилы водятся в болотах и едят трупаки, причем тут экология? А может дизайнер прозрел, и провел смелую параллель Крокодил - Гена – Геннадий Шмерельевич Фридман (основатель холдинга)? Как бы то ни было, лого ужасное. А самое ужасное, что сделали большую рекламную конструкцию и разместили ее на крыше стильного отеля 50/60 в самом центре города. И это выглядит ужасно. Но ведь есть в холдинге хорошие бренды – Евромед, тот же отель. Так почему крокодил? Директор по маркетингу был в отпуске?
Вот что я хочу сказать дизайнерам, которые принимают участие в создании подобных «шедевров» - вам еще жить и жить, вам нужны такие кейсы? Ведь стыдно будет потом. А если нет, то какие вы тогда специалисты?
Рекламодателям хочу сказать, что хороший креатив должен стоить правильных денег. Правильные - это не 1000 и не 2000 рублей, а немного больше. И перестаньте уже жадничать, в конце концов это ваш бизнес.
Один раз в году вместо Мальдив слетайте в Турцию и на разницу можно сделать очень качественную, стильную и продающую рекламу.
Читателям и подписчикам обещаю, что будет еще рейтинг. Рейтинг хороших макетов. Ну и по видео тоже пройдемся.
И да, это сугубо мое субъективное мнение, но профессиональное.