Конечно, я про Блиновскую, Аяза и прочих. А сколько еще осталось? Все эти коучи, бизнес-тренеры, и прочая нечисть. Не проработав ни дня в реальной экономике или хотя бы рядом с людьми, которые разбираются в реальной экономике, они начинают учить «уму-разуму». Удивляет даже не количество «гуру», которое растет с каждым годом. А количество и качество слушателей.
В аудиториях можно увидеть состоявшихся бизнесменов с несколькими образованиями, которые сидят и слушают выскочек, буквально открыв рот. Для меня это парадокс. Помню выступление Гандапаса, который перед 800 слушателями активно размахивая руками зачитывал Котлера. Причем, вот прям по пунктам, без изменений. И все слушают, и все внимают. И вот вопрос – если вы не знаете базы, может быть она, эта база, и не нужна вовсе? Мой папа, преподаватель со стажем, говорил: «Учат те, кто сам ничего не знает». Он лукавил, потому что, преподавая электротехнику, сам он разбирался в ней досконально и в практическом смысле, и в теоретическом. Можно быть сильным практиком, как, например, Тиньков. Или сильным теоретиком, как, например, Манн. И у них реально есть чему поучиться. А чему могут научить эти девочки и мальчики, которые только вчера закончили учиться (если вообще учились)? Или эти дяденьки и тетеньки, которые узнали слово маркетинг, когда им было уже очень много лет?
Недавно посетил крупное бизнес-мероприятие в Омске, меня интересовало только одно - личный PR, собственно, на ЭТО я и пошел. К слову, к организаторам самого форума вопросов нет. Все на высшем уровне, даже кофе-брейк неплохой. По себе знаю, сколько трудов стоит организовать мероприятие такого масштаба, так что спасибо. Что касается личного бренда. Основные спикеры – москвичи. И опять, меня поражает почему в регионах по-прежнему преклоняются перед всем столичным? Я проработал более 30 лет, чуть меньше половины срока в регионах, остальное время в Москве. И авторитетно могу сказать, что в регионах специалисты бывают профессиональнее и креативнее, чем в Москве. Единственное, что может быть не такие наглые.
Так вот, к мероприятию: модератор, часто забывала, что она не оратор, и ее основная функция обеспечить комфорт для спикеров и тех, кто в зале. Первый спикер, рассказывала о том, что она, проработав целых 8 лет (ха-ха), точно может сказать, что, выстраивая концепцию личного бренда, нужно понимать, как соотнести его к виду деятельности, и что этот вид деятельности, типа, должен быть один. Да да, расскажите это Тинькову, который сначала торговал электроникой, потом пельменями, тут он особо не отсвечивал, как личность. Затем ресторатор, пивовар и, как венец карьеры, банковский бизнес. И везде он добился успеха.
Или вторая выступающая, которая, презентуя себя, рассказала, что работала продюсером на одном из федеральных каналов, что лично для меня скорее недостаток, чем достоинство. Так вот, она рассказывала о преимуществах нейросетей, капитан-очевидность. Это понимают уже все. Реальных кейсов практически не было. Вообще у меня сложилось впечатление, что они продавали себя, а не пытались дать какие-то реальные знания. В зале сидели непонятные люди, которые в основном смотрели в свои мобильники и общались друг с другом. Я сломался на втором спикере, встал и ушел.
Зачем такие мероприятия? Что они могут дать? Для кого они? Освоение бюджетов? Или желание отличиться и показать, как государство вдруг начало заботиться о бизнесе? Вот для чего угодно, только не для того, чтобы люди научились чему-то. Хотя это все же лучше, чем бизнес-молодость где учили только как вымогать деньги с клиента.
Совет: тщательно проверяйте кто есть эти спикеры перед тем, как идти на мероприятие. Что они реально сделали, чего достигли и что о них известно. 2500+ удачных кейсов или более 1000 проектов, которые мы ведем одновременно, не являются аргументами. Ну, если конечно вы расцениваете мероприятие как возможность познакомиться с кем-то, тогда вперед. Хотя не факт, что нетворкинг будет качественным. Берегите свое время. Лучше потратьте его на себя и своих близких.