Самое крупное направление нашего агентства в 2024 году – медицинский пиар. Это достаточно сложная тема, но тем она и интересна. Больше классического пиара, к которому мы привыкли много лет назад, меньше креатива (что неправильно). Падение трафика в запрещенных социальных сетях продолжилось, и этот некогда качественный канал продвижения бесперспективен. Не понятно и будущее YouTube, а вместе с этим непонятно стоит ли его продвигать и тратить на него силы и бюджеты.
Понятно одно, если вы хотите открыть свой канал на видеохостинге и мечтаете о том, что он будет продвигать ваш бренд, подумайте хорошо. Потому что может получиться как с нельзяграмом, то есть вы выложитесь, но РКН одним движением сведет ваши усилия на нет. Многие СМИ и паблики ограничены в размещении рекламы, потому что признаны иноагентами. На этом фоне СМИ, осознали свою необходимость. Отсюда рост цен, на размещение в федеральных СМИ и особенно на ТВ-каналах, цены просто устремились в космос. Причем в отличие от социальных сетей эффект сложно оценить объективно, по количеству подписчиков и их вовлеченности, часто приходится верить на слово, что не очень хорошо. Но бюджеты есть, и их нужно тратить.
Если говорить об актуальных каналах коммуникаций в разрезе пиара, то по социальным сетям - это конечно Телеграм, с ним сложнее работать, чем с запрещенными, но он показывает уверенный рост, и это must have в арсенале любого пиарщика. Потихоньку возобновляет свою работу Tik Tok, его так же нельзя игнорировать. После того, как продолжительность видео там увеличили до 60 минут, он стал еще интересней. И при отсутствии сильных конкурентов в формате видео этот канал выглядит успешным. Хорошая вовлеченность, конверсия и простота в производстве контента - все это о Tik Tok.
Немного подросла «классика», включая глянцевые журналы (для отдельных видов бизнеса), на это тоже нужно обратить внимание. Безусловным навыком, с освоения которого или продолжения освоения нужно начать год, является работа с ИИ. Нейросети правильно подобранные помогут снизить влияние на работу пиарщика со стороны копирайтера и даже дизайнера. При этом количество контента можно увеличить в разы. А контент — это наше все. В ТГ идут постоянные изменения и нужно держать «руку на пульсе», постоянно обновлять свои компетенции.
Так же неплохо бы обновить свои знания по «классике», о которой пиарщики со стажем стали забывать, а молодые, возможно, и не вспоминали. На знание законодательства в рекламе так же стоит обратить внимание, много изменений в следующем году, причем не в пользу пиарщиков.
Структура заработка в пиаре вряд ли изменится. То есть клиенту не важно, какие каналы коммуникаций, ему важен пиар-эффект. Узнаваемость, цитируемость, все это с разной эффективностью приносят любые каналы коммуникаций. Если вы сможете в этом убедить клиента, то можете заработать. А если все получится, то и спать будете спокойно. И, кстати, двигаться дальше будет намного спокойнее.
Ну и напоследок всех коллег с наступающим Новым годом. Он, возможно, не будет лучше, но точно будет интереснее. Ну и больше вменяемых клиентов.