Суть социального пиара или социального маркетинга в том, чтобы рассказать, что вы правильные и добрые (не ирония). И да, заработать на этом деньги, которые потом можно потратить на благотворительность или купить себе чего-нибудь.

Социальный пиар, далее СП, начался в 60-х годах прошлого года в Европе. И начало его агентство Saatchi&Saatchi известное в очень узких кругах. Задача – вывести пиар на другой уровень, на уровень сопереживания, эмоциональной близости с Брендом. Пошли истории про ИТ-гигантов, которые снабжают школы компьютерами. Про American Express, которые отчисляют на голодающих. Про British Petroleum, которые «за экологию» и про многих других. Да, там много «шняги» но и рациональное зерно есть.

Здесь, в России, понимание необходимости социального пиара только приходит. И с моей точки зрения, приходит не в тех формах. Ну, например, есть совершенно шикарный социальный проект «Росатома» называется «Песни атомных городов». Сделал его безусловно талантливый Тимур Ведерников. Я залипла, когда смотрела этот проект (а у него несколько сезонов). Круто. Классно. И кто это увидел? У меня некоторые сторис и посты видят большее количество людей. Но ребята молодцы и это позитивный кейс. У нас много людей, которые готовы помогать и помогают.

Но они не готовы об этом говорить. Почему? Каждый раз я задаю этот вопрос и получаю примерно один и тот же ответ «Добро любит тишину». Да кто вам сказал то? Если Вы и вправду делаете добро, если Вы помогаете людям, почему нужно молчать? Да, кричать не надо, но и молчать тоже. Ведь, если люди узнают о том, что вы делаете, о том, что вы помогаете, то вы больше сможете продать своих товаров или услуг, больше заработать, а значит больше помочь в будущем. Вот моя логика.

Как-то мы делали «Премию Благотворитель года» про уникальный проект детский хоспис «Дом радужного детства».

С моей точки зрения это лучший хоспис в России. Да, маленький, но лучший. И там нет ни копейки государственных денег. Ни одной. Все за счет благотворителей, бизнеса. И о таких примерах нужно рассказывать, показывать их. У нас много добрых людей, реально много. Они готовы помогать, они и помогают, годами, десятилетиями. И они не просят ничего взамен. А это неправильно, я считаю. И я делаю и буду делать все, чтобы это изменить. В 2025 году я с радостью буду помогать любым благотворителям рассказывать о себе. И это будет моя благотворительность.

Но давайте вернемся к социальному пиару в медицине. Он есть, но его мало. Но, к сожалению, либо все сводится к скидкам для «малоимущих», либо оказание гуманитарной помощи, о факте которого никто не узнает. Была история год назад, когда известный пластический хирург Тимур Хайдаров лично отвез несколько грузовиков медицинского оборудования в Луганск. Его супруга Светлана Сильваши написала короткий пост в своем нельзяграм, и его подхватили 2-3 СМИ. Чего? Когда певица Слава размахивала грудями налево и направо и обвиняла Хайдарова, об этом написали ВСЕ. А когда человек просто помог, это никому не интересно. Но на самом деле это не только вина СМИ, но и пиарщиков тоже.

С СВО вообще интересно. Есть у нас проект с условным названием «Z- медицина», от «Ассоциации защиты прав врачей». Смысл простой убедить частные клиники в том, чтобы они по квотам брали участников СВО и членов их семей на бесплатное обслуживание. Уже проведены переговоры с со столичными онко-клиниками, клиниками пластической хирургии и многопрофильными клиниками. Хорошо всем, участникам СВО, потому что они могут получать высококачественную медицинскую помощь, государству, потому что разгружается государственное здравоохранение. Частным клиникам тоже хорошо, и не только из-за кармы, это качественный пиар. И в этом нет ничего плохого.

Социальный пиар — это тоже пиар.

Он работает почти по тем же алгоритмам. Если мы хотим продвигать медицину, то лучше выходить на целевую аудиторию, которая нам нужна. То есть на пациентов. Это и проще с точки зрения экономики, мы все равно оказываем эти услуги и правильно показывает компетенции. Если ИТ-компания ставит компьютеры в школы, а супермаркеты помогают накормить голодных, то почему в медицине должно быть по-другому. Вот так мы подумали, и приступили к реализации социального проекта Z-медицина.

Кстати, он гораздо шире, чем просто медицинское обслуживание участников СВО и членов их семей. Это и медицинский консалтинг на новых территориях и поиск и внедрение инноваций в медицине (медтех) и точечное оказание гуманитарной помощи для медучреждений в новых субъектах РФ (расходные материалы, оборудование, фармация). Планов много, и надо сказать, что в большинстве случаев, владельцы частных клиник понимают и разделяют нашу позицию.

Редакция «Глагер» всегда рада писать о добрых делах. Адрес для писем: ks@glager.ru, пишите нам о своих социальных программах, акциях, а мы с радостью будем их освещать.

Тэги:

Поделиться: