1. Рост популярности коротких видео продолжится Форматы, вроде TikTok и Reels, уже сейчас демонстрируют огромный успех. Видео-контент становится все короче и динамичнее, а платформы продолжают развивать инструменты для создания таких роликов. В 2025 году короткие видео могут стать основным форматом контента в большинстве соцсетей. Хотя, если вы обратите внимание на топовых блогеров, там уже начинают преобладать коротыши.

  2. Пользовательский контент (UGC) Контент, созданный пользователями, продолжает оставаться важным инструментом для брендов. Люди доверяют отзывам и рекомендациям других пользователей больше, чем рекламе от бренда. Рекламодатели будут продолжать стимулировать создание UGC, возможно, предлагая за это вознаграждения или эксклюзивные предложения.

  3. Микроинфлюенсеры По классике с аудиторией от 10 000до 100 тысяч подписчиков, я бы рассматривал от 5000. Я на протяжении уже наверное лет пяти говорю, что лучше одной Бузовой миллион студентов. Доверия к блогерам с маленькой аудиторией больше, потому что больше шансов, что аудитория честная. Услышали. Уверен, что этот тренд сохранится и усилится, поскольку бренды будут искать более узкую и лояльную аудиторию. Владельцы компаний, прошу, не слушайте своих маркетологов. Конечно, проще занести один раз 10 млн. чем возиться с 1000 блогеров. Но это того стоит.

  4. Живое общение и стриминг Прямые эфиры и стримы останутся популярными. Они позволяют брендам и инфлюенсерам общаться с аудиторией в реальном времени, создавая ощущение близости и доверия. К 2025 году качество и доступность стриминга должны значительно улучшиться, хотя куда уж лучше. Но вот лично мне этот формат субъективно не нравится.

  5. Искусственный интеллект и персонализация Искусственный интеллект будет использоваться для анализа поведения пользователей и создания персонализированного контента. Рекламные кампании станут ещё точнее таргетированы, а рекомендации – максимально релевантными. Кроме того, ИИ помогает в производстве контента, если, конечно, уметь это делать. Но сейчас, во-первых, много предложений по обучению пользованию нейросетями. Во-вторых, там все интуитивно, поверьте на слово.

  6. Кросс-платформенность Интеграция различных платформ станет важной частью SMM-стратегий. Бренды будут стремиться создать единый опыт для своих клиентов независимо от того, какую социальную сеть они используют. А блогеры, у которых аккаунты в нескольких соцсетях, будут более востребованы. Вот у меня аккаунты в 6 социальных сетях. Так что на личном опыте знаю.

Это то, что касается реальности, но есть еще и мечты. Вот и они.

  1. Виртуальная реальность и дополненная реальность (VR/AR) С развитием технологий VR и AR эти технологии станут неотъемлемой частью маркетинга. Бренды смогут создавать интерактивный контент, который позволит пользователям «примерить» продукт перед покупкой или погрузиться в виртуальные миры, созданные брендом. Вопрос в том только, когда это произойдет. Но лучше начинать готовится уже сейчас.

  2. Голосовые ассистенты и голосовой поиск Голосовые помощники, такие как Siri и Алиса, становятся всё популярнее. Это влияет на то, как пользователи взаимодействуют с контентом в соцсетях. Возможно, скоро появятся новые форматы взаимодействия через голосовые команды.

  3. Социальная коммерция Покупки прямо внутри социальных сетей уже активно развиваются. К 2025 году этот тренд может стать еще более распространенным. Пользователи смогут совершать покупки, не покидая платформу, что упростит процесс и сделает его более удобным. И конечно отразится на прибыли компаний. Подобные проекты есть и сейчас, пока не сильно востребованные. Но если размышлять логически, покупка внутри платформы, очень удобна для подписчиков. А значит у этой истории есть будущее.

  4. Социалка Это включает в себя все, и экологию в том числе. Я на протяжение последних 7-8 лет включаю социальный пиар во все пиар-стратегии, которые делаю, а делаю я их много. Надеюсь и верю, что скоро это станет трендом. Главное помнить, что эти тренды могут изменяться со временем, даже в рамках одного года, но одно остается неизменным: социальные сети продолжат эволюционировать, предоставляя новые возможности для общения и взаимодействия между брендами и их аудиториями.

Тэги:

Поделиться: