Glager: Черный пиар в отношении Вас, как все началось?
Ольга Воропаева: В 2017 году, когда мой бизнес был в самом расцвете. В штате работало много сотрудников, записи были на полгода вперед. Мы были лучшей в городе косметологией по мнению наших многочисленных клиентов. Именно тогда мы получили премию Профи и бизнес стал еще успешнее. Мы буквально купались в лучах славы. По сорок записей в день и большой приток новых клиентов. Я работала практически без выходных. Все началось, когда я была в отпуске. По возвращению из которого встречающая меня дочь сказала: «Мама у нас проблемы». Оказывается, как только я улетела, на Флампе стало появляться по 20 (!!!) отзывов в день. Мы же понимаем, что это не может быть случайностью. Я читала фейковые отзывы и смотрела на явно фейковые фото с перекошенными лицами и не понимала, что происходит. От непонимания того, что отзывы заказные, наши ответы были не совсем правильные. Пытались оправдаться, говорили, что это не наши клиенты, не наша работа. Но шквал негативных отзывов не прекращался. Самое печальное, что реальные клиенты стали отписываться от нас. И только тогда мы научились работать с негативными отзывами и стали отвечать правильно…
Glager: А как правильно?
Ольга Воропаева: необходимо уточнить все данные в открытом доступе, то есть дату записи, номер договора ну и так далее. Тогда ресурс удаляет негативные отзывы понимая, что они фейковые, но время то уже прошло. Я выдохнула.
Glager: И что же было дальше?
Ольга Воропаева: А дальше нашими хейтерами был создан аккаунт в нельзяграм, и началось «Воропаева – псевдоврач» и другие гадости, и на всех наших подписчиков, а их было около 35000, пошла рассылка со всей этой грязью. Конечно, подписчики начали активно отписываться, потому что узнали «всю правду». Причем отписывались не только от меня, но и от других моих сотрудников: косметологов, парикмахеров, визажистов. Мы теряли колоссальные деньги, работа центра, была фактически остановлена. Мои постоянные клиенты пытались меня публично защитить и все это превратилось в «снежный ком». Тут «они» перешли на личности, и не только на меня, но и на мою дочь. Я обращалась в полицию, к адвокатам, в самые разные инстанции. Ответ всегда один – ничего нельзя сделать. За это время я похудела на 10 килограмм. Я все время плакала и ощущала буквально физическую боль от того, что люди верят во весь этот бред…
Glager: Вы понимали, что это «происки конкурентов»?
Ольга Воропаева: Я считаю, что конкуренции нет и что каждый найдет своего клиента. Другие, очевидно, так не считают. На первом этапе я не понимала, что меня просто заказали. А потом, когда поняла, пыталась понять кто. Кому это было надо. Но имена их стали известны только спустя три года.
Glager: Вы обращались к юристам? Это же урон деловой репутации. Просто у нас был кейс с пластическим хирургом Тимуром Хайдаровым. Там просто зашкаливал уровень травли. Враги даже создали канал в ТГ «Мясная лавка Хайдарова». С помощью юристов удалось урегулировать и удалить канал.
Ольга Воропаева: В моей ситуации, наверное, было другое время. Со мной вся эта история случилась в 2018, а у Хайдарова совсем недавно. На тот момент времени, куда бы я не обращалась и что бы я не делала, мне никто не смог помочь. Но я узнала кто это делал - три клиники, три конкретных врача за всем этим стояли. Имена их абсолютно известные, но я называть не хочу. Не мой это метод – гадости про коллег распространять.
Glager: У Вас что-то изменилось в работе, в жизни из-за этой истории?
Ольга Воропаева: Эта история меня закалила. Сейчас я могу сказать, что я уже ничего не боюсь. Теперь мне уже все равно, что про меня говорят. Но, кстати, отголоски той истории есть до сих пор. И «вражеский аккаунт» до сих пор существует. Была даже ситуация, когда сотрудница случайно узнала о той истории и захотела уволиться. Но как я понимаю деньги закончились у тех, кто создавал мне неприятности и все пошло на спад. И черный пиар — это тоже пиар, потому что ко мне стали записываться люди просто чтобы узнать, а кто это такая Воропаева? Но после того, как они получали качественные процедуры, они оставались у нас уже в роли постоянных клиентов. А мы ценим и любим таких, кто с нами на долгие годы.
После этой ситуации у меня многое поменялось в жизни. Я поняла, что если такие серьезные люди меня считают своим конкурентом, тратят немалые деньги на черный пиар (по моим подсчетам вся черная кампания обошлась им около 2 млн рублей) - то, в принципе, я крутая.
Что конечно же правда.
Герой интервью Ольга Воропаева.