Генеральный директор «12 канал». В Питере – родные стены помогают, на Кавказе – много патриотов, в Омске – очень солнечно. Оптимист по сути, Александр всегда найдет что-то хорошее в новом месте работы. Хочется верить, что если его пригласят в Салехард, он тоже не растеряется.

Я человек счастливый – много чего видел. А современные технологии позволяют фиксировать и делиться своими впечатлениями с другими. Я – блогер. С учетом моих многочисленных разъездов, ведение аккаунтов для меня – истинное наслаждение. Правда, я не фотографирую кошек, и практически не фотографирую еду. Зато делаю снимки красот в тех местах, где бываю. И да, скучаю по ряду городов и регионов, в которых когда-то работал. Везде есть симпатичные места, с ними связаны приятные воспоминания, я бы даже сказал, что не с местами или городами, а с людьми. Когда вспоминаешь какой-то город, это может быть даже не место с супер-архитектурой, вспоминаешь хороших людей, с которыми тебе приходилось как-то общаться, работать вместе. Хотя места красивые, конечно, тоже запоминаются.

До 34 лет я считал, что я домосед и жутко консервативный человек. Отклонял все приглашения, даже переехать в Москву. Много и плодотворно работал и в Питере, и в Ленинградской области. А с 2009 года я не вылезаю из рабочих командировок различной продолжительности. Можно будет уже, наверное, в какую-нибудь книгу рекордов подаваться, потому что это четвертый региональный канал, которым я руковожу. Сначала был Великий Новгород, потом Северный Кавказ, был Питер, а сейчас вот Омск. Это первая сторона медали. А другая – это то, что я и сейчас постоянно езжу в командировки самой причудливой географии. Это и Сибирский регион, и Уральский, с которым мы тесно сотрудничаем, у нас есть много совместных проектов. Выстраиваем партнерские связи и с другими каналами, периодически проводим региональные совещания, где обмениваемся опытом.

Понятно, что находясь в Омске, я работаю с утра до вечера.Но при этом я же должен ходить в магазины, питаться, стричься, гулять, в конце концов, ходить в Храм. Где бы я ни оказался, я пытаюсь найти что-то хорошее в этом месте. А как иначе? Я только одного никак не могу понять. Почему омичи так любят посыпать голову пеплом и говорить что у них все плохо?. У меня есть много друзей на Кавказе. Понятно, что у них там не все так однозначно, но есть у них несколько больших плюсов. Во-первых, это культ семьи, уважение к старшим. А во-вторых, патриотизм, просто квазипатриотизм. Возможно, это связано с тем, что там в любой республике много разных народов и национальностей, в Дагестане, например, их только профильных – 14! Поэтому они гордятся своим народом, своими выдвиженцами и местом, где они живут.

Многое в Омске еще не сделано, что-то только созревает, есть непаханое пространство. Но это же наоборот хорошо – есть, где развернуться. Многие считают, что поедут в Москву или Питер, а там-то, таких как они, куча просто, там уже все придумано сто раз. У меня был «кровавый» период в Новгороде во главе местного ТВ. Почему так называю? Объясняю. Этот город находится между двумя страшными поглотителями всего на свете – между Санкт-Петербургом и Москвой. Начинается лето, пора отпусков, телевизионный сезон заканчивается, и сразу приходит ко мне толпа молодежи (и не только – бывали и опытные сотрудники), чтобы попрощаться и уехать в поиске лучшей доли и жизни. Много я проводил душеспасительных бесед, многих удалось удержать. Знаменитые аргументы, которые выдвигают всегда – а знаете, какая там зарплата?! Сразу хочется спросить – а вы знаете, какие там расходы? Да, зарплата побольше, а ты теперь вычти для начала из нее съем жилья. Снимешь какую-нибудь комнатушку в области, и будешь добираться на работу сначала полтора часа на электричке, а потом еще на маршрутке с четырьмя пересадками.

Солнца больше, чем в Питере. В Омске есть много хорошего. Еще не приехав сюда, я узнал, что в Омске больше всего солнечных дней в году, чем в каком-либо другом городе России. В Питере их 20, а тут больше трехсот. Почему этому не радоваться?

Я считаю, всегда говорил и говорю, что в Омске много возможностей не только для бизнеса, но и для творческой реализации. Потому что регион долгое время был закрытым, но иногда закрытость это не плохо, она позволяет развиваться за счет собственных сил, реализовывать идеи чище. У меня уже был опыт работы в закрытом регионе. Та же Новгородская область, хоть и находится не далеко от Москвы, какое-то время была закрыта для приезжих бизнесменов. Ее и называли новгородское Чикаго. Несколько раз пыталась зайти сеть Эльдарадо, там и магазины их жгли и директоров стреляли. Но свои собственные торговые сети, тем не менее, развивались. Пытались построить свой собственный мир. В Омске ситуация немного похожая была. Но сейчас, когда регион открыт, появилось колоссальное количество возможностей. И что важно – порог захода в Омск ниже, чем в других регионах.

Для Новгорода очень родное и болезненное слово «варяг». Варягов они, в частности Александра Невского, постоянно то призывали, то прогоняли, как и других. Это можно примерить и к другим территориям. Мы сами не можем, должны позвать князя варяжского, чтобы он нам помог и наладил все. Но как только он начинает что-то делать, все кричат – вот, понаехали тут, забирают места у местных, как про меня писали, что я должен все развалить, что-то кому-то продать. Варяг-то прибыл со злым умыслом, надо его прогнать. А потом, когда все снова становится плохо, начинают звать его обратно – помоги, пожалуйста. Классический варяг, как я, идеально удобен как работник, потому что он находится в командировке и, в принципе, заниматься-то ему нечем больше, кроме как работать. Но при этом в любом случае он раздражает местных – у них же свои есть люди на такое кресло. Я тут уже начал ворошить все, поэтому и появляются недовольные. Комментарии всякие в интернете я не читаю, у меня на это нет ни времени, ни желания.

Я всегда совмещал должность директора и главного редактора. Потому что я идеолог и творец, и этот блок никому не отдам. Но я же должен добиваться, чтобы работала вертикаль моих творческих устремлений. У меня были примеры у знакомых, когда эти должности разделены. Это всегда превращалось в конфликт. И это понятно. Как творец и редактор я хочу, чтобы съемка велась с вертолетов, чтобы снимали летящих в свободном падении политиков, чтобы все это было на фоне фейерверка, и при этом на заднем фоне патриотические песни пела бы группа «Любэ». А как директор я это все обрезаю, потому что это стоит очень дорого все. Мне приятно, что я сам себя останавливаю, но если меня будет останавливать какой-то Пупкин, то у нас возникнет моментально конфликт.

Моя фишка, почему меня собственно и зовут работать – это то, что я работаю с местными кадрами. Есть у меня такие знакомые, которые говорят: я вам сейчас все сделаю, но приготовьте коттеджный поселок – сейчас приедет еще 15 человек, потому что у вас все упыри, никто работать не может, так что сейчас подтянутся специалисты из Москвы или Питера, всем большие зарплаты надо. Но смысл в том, что рано или поздно эта банда разъедется обратно, а кто останется работать? Мне присвоили звание заслуженного журналиста Карачаево-Черкесии и заслуженного работника культуры Ингушетии потому, что я сразу им сказал – я построю вам все из местных. То есть я уехал, а канал Архыз24 так и работает 24 часа в сутки, и работают там местные люди.

Программы я придумываю сам. До того, чтобы привлекать сотрудников из других городов, у меня руки не доходят. Но сейчас, может быть, получится. На меня вышли мои бывшие работники новгородские, и в итоге семейная пара, оператор и корреспондент, переезжает в Омск. Границы между городами в России стираются потихоньку. Делать интересные проекты можно везде. Немножко, правда, смешно, что проект «Славное имя» придумал человек, который на тот момент находился в Омске считанное количество дней. Да, это мой проект и я им горжусь и дорожу. Необычно, что инициировал выборы омича всех времен и народов приехавший варяг. Но разве это важно? Мы смогли создать нечто, сплотившее десятки тысяч людей, повысили градус регионального патриотизма. У нас уже идет финал, где люди голосуют за деньги – звонят и отправляют смс.

Уеду когда-то из Омска или нет – не знаю. На этот счет не строю никаких планов. Живу сегодняшним днем и стараюсь хорошо выполнять свою работу. Как только начинаешь строить какие-то планы, обязательно появляется что-то, что тебе помешает осуществить их. Я каждый свой день насыщаю, надеюсь, чем-то полезным и для дела, которым занимаюсь, и для себя самого. Например, по итогам четырех месяцев моей работы и перезапуска вещания, 12 канал получил Национальную премию «Золотой луч», как лучший региональный телеканал. Это вот к вопросу про посыпание головы пеплом. Хотя телеканал и до этого был неплохой. Может, я просто видел больше региональных каналов, мне было с чем сравнить, чтобы сделать все так, как должно быть.

Любимых мест работы нет, везде было что-то хорошее. Вспоминаешь, что здесь сделал это, здесь был такой-то всплеск. Везде своя специфика и везде своя история. Когда меня звали в Омск, были определенные сомнения, но для любого творческого человека порой очень важен вызов какой-то, вот Омск и есть мой новый вызов – и я его принял.

Дизайн А.Жаданов

Тэги:

Поделиться: