По традиции записи прямых эфиров мы не сохраняем, естественно, чтобы люди смотрели больше сам эфир. Но вот в материале основные тезисы из актуальной темы.
Эфир с литературным названием «Несъедобные отзывы» был посвящен актуальной как для рестораторов, так и для гостей ресторанов, теме – деловой репутации. Рестораторам нужно разбираться в этой теме, чтобы заработать денег, а гостям, чтобы эти деньги принести в рестораны, а взамен получить исключительно положительные эмоции. Я и сам разбираюсь в теме неплохо, но пригласил непререкаемого авторитета в отрасли Олега Назарова, а он, к моей большой радости, согласился.
И так, как считает Олег Назаров (и я с ним согласен), отзывам, размещенным на специальных отзовиках, стоит верить больше, чем отзывам в социальных сетях. Олег оценивает правдоподобность отзывов на отзовиках в 60%. Но и здесь надо быть бдительными - если негативный или позитивный отзыв оставлен «пустым» аккаунтом, или у респондента всего 1-2 отзыва, это может быть фейк. В первом случае нанятый конкурентами, а во втором - самими рестораторами. Тут приведу пример из жизни: как-то друзья прислали мне скрин с московского сервиса по отзывам, там были мои данные и моя фотография, но я не регистрировался там. Я, конечно, отправил претензию, не люблю когда мой образ используют бесплатно, и ее моментально удовлетворили. На будущее - я не зарегистрирован ни на одном сервисе, и свое мнение обычно открыто высказываю на собственных же ресурсах. Олег Назаров отмечает два сервиса, которым можно доверять (с определенным допуском) это Яндекс и 2ГИС.
Системы ресторанных критиков в России не существует, считает Олег Назаров. Их, критиков, 3-4 человека, и пребывают они в столицах. Потому что для критика важно не зависеть ни от издания, ни от ресторана, тем более. Он должен разбираться в еде не только как гость, но и, хотя бы немного, как специалист. И да, он должен уметь выражать свои мысли. А все эти блогеры, лидеры общественного мнения, которые за еду или деньги (что реже) хвалят то или иное заведение, это не критики, это рекламисты.
Но есть и другие истории, когда издания или СМИ пишут о ресторане негативные отзывы, чтобы «промотивировать» его к сотрудничеству. Вот Олег рассказал историю познавательную, я, кстати, таких много знаю. Как-то ему позвонил шеф-повар одного известного ресторана (название не скажу, чтобы не подумали, что это реклама) и попросил написать отзыв. Олег удивился, ведь он не критик, но согласился, когда узнал в чем суть. Дело в том, что ранее в этот ресторан приходили представители одного СМИ, хотели посотрудничать - не вышло. Затем в этом издании вышла разгромная статья про ресторан. Название издания сообщать так же не буду, скажу только что начинается оно на "А" а заканчивается на "фиша" . Так вот, некритик Назаров сходил в ресторан, попробовал еду, остался доволен. А потом еще и прочитал комментарии под разгромной статьей. Их было больше 20 и все они были в пользу ресторана.
Повторю, я знаю такие истории. Они довольно распространены . Поэтому дорогие рестораторы – обращайтесь, обещаю разобраться максимально объективно, осветить подобные истории максимально. Моя задача вытащить вот таких супостатов на свет, бороться с этой пиар-нечистью сколько хватит сил. И освещение будет не только на портале, но и во всех социальных сетях.
На самом деле Олег Назаров дал такой спойлер в теме, как бороться с негативом. Действительно лучшее решение для рестораторов – обратиться к профессионалам, вот тут я оставлю ссылку на личный сайт Олега Назарова, ну а меня найти проще простого. При чем желательно обращаться к профессионалам еще на стадии разработки стратегии, потому что деловая репутация Бренда формируется задолго до открытия заведения. И как правильно это делать, мы точно знаем. Ну и всем известно, что профилактика — это важная часть «лечения». Но и если нужно тушить пожар, если не доглядели, использование для своей защиты медийных людей, именно тех, кому доверяют - правильное решение. Но тут позволю себе сказать от имени нас двоих с Олегом, мы сможем помочь только в случае, если все что вы говорите, есть правда. Так что, если ваши повара не умеют готовить, а официанты обслуживать гостей, и все, что написано в отзыве – правда, то извините. И уж не обессудьте.
И, в заключение, для гостей, для моих родных и любимых читателей и подписчиков: друзья, ходите в рестораны чаще, оставляйте не только чаевые, но и позитивные отзывы, если они этого заслуживают. Потому что это не только благодарность, но и польза для общества. Ну, и подписывайтесь на мои социальные сети, ссылки ниже.
Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3, Ссылка 4.