cat cat
Родственники скончавшегося омского пилота получат около 30 миллионов рублей

Родственники скончавшегося омского пилота получат около 30 миллионов рублей

Опубликовано: 2020-08-04 11:51:26

Такое решение вынес Кировский суд Омска в пользу семьи умершего на работе омского пилота

Работодатель, ПАО «Аэрофлот», отказывал в единовременной выплате в качестве компенсации морального вреда семье пилота, родственники были вынуждены обратиться в суд.

Вдова пилота, умершего прямо во время выполнения рейса, обратилась с иском к ПАО «Аэрофлот» в Кировский суд Омска, суд вынес решение в пользу истицы и обязал работодателя выплатить денежную компенсацию за моральный вред.

Эта трагедия случилась 24 ноября 2019 года на борту лайнера компании «Аэрофлот» во время выполнения рейса из Москвы в Сочи.

У второго пилота Дамира Ахметова случился сердечный приступ, командир принял решение экстренно сесть в Ростове-на-Дону, сообщает «Омск-Информ».

Несмотря на отчаянные попытки бортпроводников помочь, спасти второго пилота им не удалось, он скончался в салоне лайнера.

«Аэрофлот» не согласился признать случившееся несчастным случаем, произошедшим на рабочем месте, и выплатить родственникам Дамира Ахметова компенсацию.

Тогда его вдова пошла с иском в суд. Суда признал незаконным акт о несчастном случае со смертельным исходом и отменил его действие.

Несчастный случай признали связанным с производством, а авиакомпанию-работодателя обязали выплатить семье пилота единовременное пособие в качестве компенсации морального вреда, сообщает в пресс-служба Кировского районного суда Омска.

ПАО «Аэрофлот» суд обязал в пользу вдовы пилота выплатить пособие в размере 29 млн 722 тыс. 608 рублей.

Решение еще не вступило в законную силу и скорее всего будет обжаловано «Аэрофлотом».

Официальный представитель Аэрофлота Михаил Демин прокомментировал решение суда:

"До получения мотивированного решения трудно судить об основаниях его принятия судом. Позиция наших юристов в судебном разбирательстве с наследниками Ахметова основана на следующем. Заболевание пилота не относится к перечню нормативно-установленных профессиональных заболеваний. Компания, разумеется, тщательно перепроверяла все документы, и есть основания полагать, что пилот мог знать о заболевании, и скрыть его, тем самым создавая серьезную и вполне реальную угрозу жизни и здоровью пассажиров рейса.

С примерами такого подхода общество уже сталкивалось. Вспомните катастрофу GermanWings во Французских Альпах 24 марта 2015 года. Тогда погибло 150 человек, 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это последствия так называемой недифференцированной защиты врачебной тайны.

Пилот проходил ВЛЭК не в медицинском центре Аэрофлота в Москве, как обычно, а в Омске.

По мнению медицинских экспертов, то заболевание, которое стало причиной смерти, даже стандартными инструментальными методами контроля состояния здоровья пилотов пропустить было невозможно. А это означало бы непрохождение медкомиссии и отстранение от полетов по состоянию здоровья.

Так что, если пилот знал о заболевании, у него были веские причины его скрывать. Обстоятельства прохождения медицинской комиссии по-прежнему вызывают обоснованные вопросы.

Мы полагаем, что суд должен был учесть все эти обстоятельства. Наши юристы намерены обжаловать решение. Оно прямо касается безопасности пассажиров и воздушного судна."

Тэги:

Поделиться:

Свежие новости

Свежие статьи