В июле китайский бренд смартфонов realme в России увеличил свою долю до 17%.
Это позволило компании подняться на второе место по продажам в штуках после Xiaomi, сообщает «Коммерсант».
Теперь продуктов realme продаётся больше, чем у Samsung, занявший третье место с 8,5% и Apple, расположившуюся на пятом месте 7%.
Лидером российского рынка остаётся Xiaomi со своим суббрендом Poco с долей рынка 42%. Четвёртое место также занял китайский бренд под названием Technology с долей 7,5% за счёт сотрудничества с салонами связи.
Однако, если по штучным продажам смартфон холдинга BBK занимает второе место, то по заработку оказался только на третьем месте. Пятёрка лидеров в этом отношении выглядит так: Xiaomi (+ Poco) 35% всех продаж в финансовом плане, Apple 25%, realme 12,5%, Samsung 11%, а tecno только 4%. Всего в июле в РФ было продано 2,3 млн смартфонов на сумму 36,7 млрд рублей, несмотря на снижение средней цены смартфона на 6%, до 16,1 тысяч рублей.
По словам экспертов издания, Apple и Samsung существенно теряют долю российского рынка из-за остановки официального импорта, который полноценно параллельный импорт заменить не может.
Таким образом, доля A-брендов может просесть ниже 10% в этом году, если параллельный импорт не заработает в должной мере.