cat cat
Люди с похожими чертами лица обладают схожей структурой ДНК

Опубликовано: 2022-08-24 16:30:51

Испанские учёные установили генетическую связь людей с похожими лицами, не являющихся родственниками.

Это открытие в перспективе позволит создавать фотороботы подозреваемых по их генотипу, пишут ученые в журнале Cell Reports.

Открытие учёных возникло в рамках многолетнего изучения генов, влияющих на облик людей. Число таких генов приближается к нескольким сотням или даже тысячам.

Исследователи решили изучить гипотезу о схожести генов неродственников, у которых похожи лица. В этом им помогла коллекция фотографий Франсуа Брюнеля, искавшего пары «двойников» с 1999 года.

Исследователи взяли у 32 участников образцы ДНК и другие биоматериалы, изучив также состояние их здоровья, состав микрофлоры и уровень активности генов. Фотографии были обработаны тремя нейросетеями.

Ученые исследовали 19 тысяч вариаций в структуре генов и выяснили, что у 9 из 16 пар большая часть из них совпадала.

Исследователи отметили, что у этих добровольцев схожий рост, вес, вредные привычки и уровень образования. Серьёзные различия могли быть лишь в составе микрофлоры и уровене активности некоторых генов.

Раньше было принято считать, что подобное генетическое сходство не характерно для неродственных индивидов, проживающих в разных странах и на разных континентах. Это открытие говорит о том, что на облик человека влияет множество генов.

• «Эти сведения помогут судмедэкспертам проводить реконструцию облика подозреваемых по их ДНК, а также определять по фотографиям характерные для них наборы мутаций», - заключил директор Исследовательского института имени Хосепа Каррераса в Барселоне (Испания) Манель Эстелье.

Результаты исследования могут принести большой вклад в исторические науки, антропологию и криминалистику.

Благодаря генетическим данным исторических личностей, можно будет воссоздать их приметный облик.

Тэги:

Свежие новости