
Поставки российского угля в Индию сократятся по итогам месяца на 30%, до 1,4 миллиона тонн.
Консалтинговая компания Coalmint считает, что подобная тенденция будет актуальна в ближайшие месяцы, пишет «Лента.ру» со ссылкой на «Коммерсантъ».
Аналитики называли три фактора, ставших причиной такого значительно спада поставок. Первым фактором называются логистические ограничения в связи с долгим периодом ожидания судов с углем, а также ухудшение ситуации с трафиком в районе датских проливов, соединяеющих Балтийское море с Северным.
Второй причиной называется увеличение поставок в Азию из северо-западных портов, в первую очередь из Усть-Луги.
Поставки оттуда шли в страны Северной Европы, пока не случилось эмбарго ЕС в отношении российского угля. Новый маршрут ещё полностью не успевает сформироваться.
Третьим фактором стал отказ западных страховых компаний обеспечивать страховку российским угольным сухогрузам из-за санкций.
Это привело к ситуациям, когда российские угледобывающие компании могут обращаться только к ограниченной категории транспортных компаний.