
Бакальчук и Мирзоян дали большое интервью РБК, где пролили свет на сделку по слиянию компаний.
Вот основные тезисы:
Причина слияния: Wildberries начал очень быстро разрастаться во всех аспектах: от количества сотрудников до объема операции, их масштаба, географии и оборота. Были проблемы с продвижением продуктов продавцов. Бакальчук видела в этом неконтролируемом росте основную угрозу бизнесу. При этом подход к управлению компанией был устаревшим — «стартаповский».
Эффекты от слияния: Бакальчук отмечает, что в компанию пришли топовые управленцы, которые смогут перестроить управление компанией. Мирзоян отметил, что у Russ есть уникальная экспертиза и продуктовая линейка в сегменте рекламы. Объединение позволит бизнесу развиваться и дальше, а в вопросе продвижения продуктов продавцов совершится скачок.
Кто инициировал переговоры? Бакальчук первая связалась с партнерами из Russ (ранее компании работали в сегменте МСП). Обе компании, изучая рынок, поняли возможности и проблемы, которые есть на нем. Исходя из всех обстоятельств, было принято такое неожиданное решение — объединиться.
Про семейную драму. По словам Бакальчук, ее муж Владислав, после пожара на складе в Шушарах «растерялся и сказал, что больше не хочет заниматься бизнесом». Изначально он не принимал участия в переговорах и считал их «бредом», по его мнению, стоимость Russ была завышена для объединения. Владислав, по словам Бакальчук, согласился дать добро на сделку, в случае подтверждения оценки Russ аудитором B1. Тот подтвердил стоимость Группы в размере 460-500 млрд рублей.
Комментировать возможность раздела бизнеса 50 на 50 из-за развода Бакальчук отказалась. Она также заявила, что не знает мотивов Владислава сделать историю с объединением компаний публичной.