Константин Скачков: Екатерина, что такое «Первое хоккейное бюро»?

Екатерина Шалаева: Это развивающийся в процессе проект. Если в начале пути мы видели одни цели, то с развитием проекта, мы получали и получаем много обратной связи, в основном от родителей. Мы понимаем, какие есть проблемы и боли и у юных хоккеистов и их родителей. И что надо сделать, чтобы их решить, причем решить эффективно и честно. Но хочу заметить, мы не занимаемся трудоустройством, мы консультируем, сопровождаем хоккеистов на всех этапах развития, привлекая опытных экспертов, специалистов с многолетним опытом работы в большом хоккее. Если совсем коротко, то «Первое хоккейное бюро» - это программа, направленная на всестороннее развитие молодых хоккеистов. И да, Первое хоккейное бюро это не только про хоккей.

К.С.: Что вы имеете в виду?

Е.Ш.: Ну, понимаете, у нас в стране около 900 000 ребят играют в хоккей, и, к сожалению, не все из них смогут попасть в большой хоккей. Для них это может быть большим стрессом. Их нужно подготовить к этому. Ведь хоккей - это не только игровые навыки. Хоккей это целая вселенная, которая может дать молодым людям гораздо больше, чем просто физическая подготовка. Хоккей развивает оперативное мышление, скорость принятия и исполнения решений, увеличивают объём и усиливают концентрацию внимания, учит работать в команде, формирует характер ребёнка, поскольку хоккей – игровой вид спорта.

К.С.: Вы занимаетесь интеллектуальным развитием игроков?

Е.Ш.: Обязательно, много общаюсь с хоккеистами. Не у всех есть тяга к учёбе. Но я всегда объясняю, что высшее образование иметь в наше время необходимо .

К.С.: Почему именно сейчас, скажем так, вы входите со своим проектом в активную фазу?

Е.Ш.: На самом деле мы давно готовились. И, возможно, это звучит пафосно, но с хоккеем у меня давняя дружба. Я сама много нюансов знаю изнутри и могу привлечь тех людей, которые знают, что необходимо спортсменам, их родителям, как грамотно выстроить маршрут к своей цели. Может ли тот или иной начинающий игрок добиться результатов и каких? Тут очень важный аспект – психология. Именно поэтому я получила дополнительное образование по психологии и спортивной психологии. Теперь я понимаю, что я и моя команда полностью готовы работать еще активнее и еще больше помогать спортсменам и их родителям.

К.С.: Какая сейчас молодежь? Какие сейчас молодые хоккеисты ?

Е.Ш.: Молодые хоккеисты сейчас делятся на адекватных и со звёздной болезнью, с которыми не просто работать. Подростковый возраст проходит у каждого по-своему: когда не можешь предугадать что будет, бывают тяжёлые моменты, бывает, кто-то нормально на всё реагирует. Ко мне чаще обращаются ребята,которые дружат с головой, к счастью. А проблемы бывают у всех. Нельзя от них требовать идеального поведения. Это спорт и адский труд. Это постоянное давление, борьба за место в составе. Это каждодневная пахота. Я вижу, через что они проходят. Я очень уважаю ребят за то, что они посвятили свою жизнь хоккею. Это отдельная категория молодых людей и тут нужен особый подход и отношение.

К.С.: Существует готовая формула как определить уровень адекватности игрока?

Е.Ш.: Тут очень тонкий момент — сначала я с ним общаюсь, и человек раскрывается с разных сторон. Если у него в голове «дыра» и он не хочет работать над собой,не слушает и категорически относится к психологии, то я не буду им заниматься.

К.С.: Это хороший проект, очень нужный, вы не думали получить какую-то государственную поддержку? Ведь речь же идет о воспитании молодого поколения?

Е.Ш.: Я сразу хочу акцентировать внимание, что мы не противопоставляем себя Федерации или руководству клубов. Более того мы тесно сотрудничаем с некоторыми из них и открыты к общению. Я считаю, что здесь важен момент консолидации усилий всех заинтересованных сторон, только тогда будет результат. Но клубы смотрят больше со стороны спортивных результатов. Нам же важнее, что бы ребята получали поддержку, грамотные ответы на свои вопросы на всех этапах развития. И потом, к сожалению, любая государственная или окологосударственная структура - это бюрократия. А у нас все просто, без проволочек, вопрос можно задать напрямую, через социальные сети, или на почту. И если ответ у нас есть (благодаря опыту и наработанным компетенциям), то мы ответим максимально быстро. Если ответ требует проработки, мы подберем лучших специалистов, всё зависит от конкретной ситуации.

К.С.: Что уже реализовано в рамках проекта?

Е.Ш.: Мы проводим оффлайн и онлайн мероприятия, как групповые так и индивидуальные. Одно из первых провели с хоккейным клубом «Динамо Санкт-Петербург» и получили очень много позитивных отзывов и от самих спортсменов и от тренеров. Сейчас мы готовимся к новому сезону, будет много интересного. За анонсами можно следить в ТГ-канале или на нашем сайте.

К.С.: Какие основные проблемы вы видите в работе с молодыми хоккеистами?

Е.Ш.: Проблем на самом деле много, но тем и интереснее их решать. Если проблема непонимания и непринятия родителями желаний ребенка, ну это же дети, они могут просто разлюбить хоккей, могут, в силу своих способностей, не стать «великими». И в этом нет какой-то большой беды, есть много других векторов применения. Я очень люблю хоккей, но скажу, что на нем жизнь не заканчивается. Важно это понимать, и в этом направлении мы тоже проводим работу с родителями. Наши эксперты дают профессиональную оценку хоккеисту, дают свои рекомендации. А дальше уже решать самим родителям. Есть и другие проблемы, есть тренеры в коммерческих школах ,которые специально завышают ожидания родителей. Потому что для них это заработок, и даже, если ребенок не очень способный, они будут родителей убеждать в том, что надо заниматься и тратить деньги и, самое главное, время. Как результат – разбитые надежды, потерянное время, которое не возместить и более серьезные проблемы, включая депрессию, а следовательно еще большие проблемы. Я не скажу, что это носит массовый характер, но такое явление существуеь. И мы знаем такие случаи.

Наш же проект не ставит перед собой цели зарабатывать на детях, поэтому мы максимально объективны. А вот, что касается руководства клубов и спортивных чиновников, тут мы находим полное взаимопонимание.

К.С.: Есть ли проблемы с родителями, и если да, то какие?

Е.Ш.: Родители так радеют за своего хоккеиста, что сломя голову летят вперёд и совершают множество ошибок! Самое страшное, что эти ошибки на стадии формирования игрока. Опыт показывает, что родители очень много стараются влезать в карьеру хоккеистов: «Это наш сын, мы лучше знаем, что ему нужно». Игрок слушает родителей, тренер говорит другое. В итоге в голове хоккеиста возникает какой-то конфликт, перерастающий в вакуум, и никто здесь не может нормально работать.

К.С.: Самая неадекватная реакция родителей при обращение в «Первое Хоккейное Бюро»?

Е.Ш.: Бывают родители непрошибаемые: внушают детям, что они мегазвёзды, потому что вся их семья так считает. Хотят сразу в топовые клубы, а это стратегически неправильно для конкретно их ребёнка. Но они не слушают, да и не хотят ни чего слышать. Начинают агрессировать, говорят, что сами лучше всех всё знают, что устроят своего ребенка в лучшие клубы и т.д.

К.С.: И устраивают?

Е.Ш.: Как правило, нет. Но бывает, когда родители любыми способами стараются в какие-то клубы устроить хоккеиста, пристраивают в условный клуб, парень там вообще не играет. Сидит на скамейке полсезона, его даже в заявке нет, но зато устроили, а в карьере пустота. Иногда необходимо просто начать с самого нуля. Опуститься ниже.

А потом я сажусь и объясняю: «Вы понимаете, что он пол сезона сидел, а не играл, нужно пойти в другой клуб, где его заметят, но зато играть будет, раскачиваться, статистику делать».

В ответ слышу: «Нет, мы не хотим в другой клуб – это дно, нам там нечего делать. Нам только лучшие клубы, вы ничего не понимаете».

Соответственно, в последствии парню необходима психологическая поддержка, т.к. он запутался и самостоятельно без консультации грамотного специалиста разобраться не может. Но, скажу так, все же уже есть степень доверия, и случаев описанных выше, становится все меньше.

К.С.: А хоккей это дорогой вид спорта?

Е.Ш.: Да, экипировка, лед, сборы, дополнительные тренировки, все это стоит денег, достаточно много денег. Но тут важно понимать, что пойдя не тем путем, вы потратите время, которое не купишь за деньги. Я повторю, есть возможности, изучить все тонкости и воспользоваться консультациями независимых специалистов и только потом принять решение. Так почему бы их не использовать?

К.С.: Вы в начале беседы назвали цифру – 900 тысяч ребят играют в хоккей, вы не боитесь не справится, ведь это очень много?

Е.Ш.: Сейчас мы справляемся, и да, количество запросов растет каждый день, но и мы не стоим на месте. Уже на протяжении почти 6 месяцев мы изучаем вопрос создания единой цифровой платформы (Цифровой хоккей), смотрим на аналоги в других видах спорта, а они есть и достаточно удачные. То есть то, что можно перевести в цифру и систематизировать с помощью платформы, мы постараемся сделать. Но это очень долгий и сложный путь. И это тема отдельного интервью.

К.С.: Последнее время в интернет пространство просачиваются истории про жестокость в детско-юношеском хоккее. Это правдивые истории, и кто в этом виноват? И главное, как с этим бороться?

Е.Ш.: К сожалению есть такое, есть вообще вопиющие случаи. И к сожалению они чаще замалчиваются. И здесь есть и вина родителей и вина тренеров. Лично я считаю, что каждый такой случай надо рассматривать индивидуально, в случае необходимости, публично. Пока мы разбираем и пытаемся решить подобные случае как говорится «в ручном режиме». Оказываем психологическую и при необходимости юридическую помощь. Но я планирую посвящать этой проблеме больше времени. Я понимаю какие могут быть последствия в будущем, в случае, если продолжать делать вид, что ничего не происходит.

К.С.: Почему нужно обращаться именно в «Первое хоккейное бюро»? И есть ли аналоги вашему проекту?

Е.Ш.: Аналогов в том виде, в котором мы реализуем наш проект, нет. Есть неплохие спортивные психологи, но их мало. Спортивные юристы тоже есть, но их еще меньше, чем психологов. Пиарщики, специализирующиеся на спортивной теме тоже есть, но пока нет понимания у родителей, зачем они нужны.

Наша задача – оказывать всестороннюю помощь спортсменам и их родителям. И в нашей базе уже есть и психологи, и тренеры, и юристы, и пиарщики, за которых мы можем поручиться. А если у спортсмена есть (благодаря оценке независимых экспертов) будущее, то мы свяжемся и со скаутами, и с агентами, и с руководителями клубов, хоккейными школами, чтобы дать молодому спортсмену тот самый шанс и не упустить драгоценное время.

Тэги:

Поделиться: