Но проблема защиты медработников гораздо шире, чем их физическая защита. Восьмого декабря в Государственной думе под представительством Бадмы Башанкаева был собран «круглый стол». Хочу отметить, что глава комитета ГД по здравоохранению Бадма Башинкаев много внимания уделяет проблемам врачей. Это касается и их защиты, и декриминализции статьи 238 УК, самой страшной для врачей статьи.

К сожалению мы не смогли присутствовать на «круглом столе», но результаты его знаем. Приравнять статус медработника к статусу правоохранителя – это очень хорошо. Но это помогает по сути в решении последствий проблем. Надо решать эти проблемы до возникновения последствий. Пациенты и те, кто приравнивается к ним, а так же из родственники, делятся на условные три категории.

Есть маргиналы, алкоголики и наркозависимые, которым все равно какой статус у медработника. Они не в себе, могут достать нож, могут спустить собак на фельдшера, в прямом смысле слова. Они сначала вызывают «скорую», просят о медицинской помощи, а потом передумывают. Таких случаев не мало. И к решению этой проблемы нужно подходить отдельно.

Есть реальный пациенты и их родственники. Болезнь и, не дай Бог, смерть близкого, это всегда огромный стресс. И они начинают искать виновных, и часто находят их среди врачей. Им сложно смириться с ситуацией, и тут нужен определенный подход. Очень осторожный подход. Да, врачи могут ошибаться. Но нельзя всех огульно обвинять. Тем более без решения суда.

И, потребительские экстремисты, в данном случае, потребительские террористы. Это самая опасная категория. Потому что ими движут материальные мотивы, их цель – заработать денег. Это явление получает все большее распространение в последнее время. И происходит это зачастую «благодаря» СМИ, которые «раздувают» подобные случаи. Не последнюю роль здесь играют и нечистые на руку адвокаты. Чья цель исключительно в заработке. Такие адвокаты собирают вокруг себя «пострадавших», рассказывают им, как они могут «обогатиться» и идут в атаку.

Не понаслышке знаю о таких случаях, сами через это проходили. Причем с подключением СМИ, которые, кстати активно берутся за «горячие» материалы. Все это отражается и на репутации и на психологическом состоянии врачей. И потом после того, как выясняется, что врач не виновен, он остается с испорченной репутацией и пошатнувшимся здоровьем. А адвокаты и их доверители спокойно живут дальше.

У меня только вопрос, а они, что думают, что больше никогда не обратятся за врачебной помощью?

У каждого надуманного обвинения должны быть последствия, особенно, если это обвинение получило широкий общественный резонанс. Я могла бы перечислить десятки, сотни случаев, когда в результате долгих разбирательств врачей признавали невиновными. И как вы думаете, сколько из них вернулось в профессию?

Но здесь есть и угроза будущему нашего здравоохранения, все меньше выпускников медицинских ВУЗов, остается в профессии. И уже далеко позади те времена, когда на вопрос ребенку «Кем ты хочешь стать?» следовал ответ «врачом».

Это глобальная проблема, которая требует комплексного подхода. С участием политиков (законодателей), общественников, представителей медицинского сообщества. Радует, что политики в лице депутата ГД Бадмы Башанкаева, активно занимаются решением проблемы. Всего за несколько месяцев на посту руководителя комитета по здравоохранению Государственной думы РФ он поднял ряд важных вопросов, в том числе по декриминализации врачебных ошибок.

И надо идти дальше. И поэтому основной целью нашей ассоциации является создать систему добровольного урегулирования конфликтов в здравоохранении между медицинскими организациями, медицинскими работниками и пациентами, с адекватным освещением в СМИ.

Тэги:

Поделиться: