Одна из основных претензий к известному пластическому хирургу Тимуру Хайдарову со стороны конкурентов и иных лиц заключается в том, что он много пиарится. Да, у Хайдарова более 2 млн подписчиков (1,4 млн только в запрещенной на территории РФ сети Инстаграм) и десятки миллионов просмотров. Да, с самого начала своей профессиональной деятельности он очень активно, и кстати, как профессионал говорю, очень качественно пиарится. И что в этом плохого? То, что о нем узнает как можно больше людей, что к нему очередь на два года вперед? Конкурентам скажу, зависть очень плохое чувство. Всем остальным скажу, массовый пиар не означает, что у него недостаточно компетенций.

Более того, такая известность и популярность накладывает дополнительные обязательства. Ошибки Хайдарова, или видимость ошибок моментально становятся достоянием общественности, в отличии от ошибок никому не известных пластических хирургов. Пиарщики старой школы знают, что продвигать нужно только хороший продукт или услугу. В данном случае это правило работает. Да бывают ошибки, они бывают у любого врача, и чем больше он работает, чем больше он делает операций, тем больше может быть неточностей. Это логично.

Я на протяжении многих лет работал со многими клиниками и многими врачами. И всегда в стратегии продвижения уделал большое внимание именно личному пиару. Ведь пациент идет на врача, а как он узнает, к кому идти, если о враче никто не знает? Только не говорите про пресловутое «сарафанное радио», по сути социальные сети, это тоже самое «сарафанное радио», только электронное.

Фактор личности важен в любой отрасли. Когда мы делаем ремонт, мы подбираем дизайнера, в первую очередь человека, а уже потом смотрим на саму контору. Мы идем не в салон, а к мастеру. И есть даже такая фраза, «партнеров меняю чаще, чем парикмахера» ну или как-то так. В медицине это важнее всего, потому что речь идет о здоровье и иногда о жизни пациента.

В ситуации с Тимуром Хайдаровым последнее время чаще говорят о претензиях и реже о позитивных отзывах. Этому есть объяснение: когда человек доволен, он редко будет писать отзывы, когда он не доволен, он напишет везде, даже если он не прав. Хорошо, что у Тимура Хайдарова есть и благодарные пациенты, и настоящие друзья, которые, не смотря на общий негативный фон, готовы публично говорить правду. Я прежде всего о Филиппе Киркорове. Но есть и другие сторонники Тимура и благодарные пациенты, и их гораздо больше, чем на противной стороне.

Возвращаясь к теме материала, нужен ли личный пиар или нет, по итогам этой истории можно сказать, что он необходим. Если что-то есть за спиной, знания, умение, кейсы, почему бы об этом не рассказывать? Не хвастаться, а именно рассказывать. Мне смешно, когда я слышу фразы «вот нужно лет 20 проработать перед тем как открывать практику». Это звучит примерно как – «А вот в наше время…». Я помню время, когда квартиры выдавали бесплатно.

Ни медицина, ни одна другая отрасль, не стоит на месте, все развивается, причем очень быстро. Не принимать этого, значить жить прошлым и значит остаться рано или поздно в прошлом. Личный пиар еще является и защитой от недоброжелателей и разного рода аферистов, тут фраза «Чем больше шкаф, тем громче падает» - не уместна. Та война, которая велась против Тимура Хайдарова, могла бы получить другое развитие, если бы не его известность.

Но повторю, это не беспочвенный пиар, он основан на компетенциях и совершенно дикой трудоспособности Тимура. Почему то никто не говорит о том, что она работает, практически круглые сутки, с одним выходным в неделю. Я знаком с Тимуром Хайдаровым, я знаю как он работает.

И, подводя итог, скажу, что он в первую очередь врач, а уже потом пиарщик.

Тэги:

Поделиться: