В силу своей профессии, я постоянно сталкиваюсь с этим явлением, с конкуренцией.Потому что обычно открываю новые предприятия в новых местах. И практически всегда я чужак или в отрасли, или вообще в городе, в стране. Поразительно, но до сих пор предприниматели используют аргумент – «я же здесь уже давно работаю, целых двадцать лет». Ну и что, а я вчера приехал. Срок работы на одном месте – это не конкурентное преимущество, а вот опыт, полученный за время работы, клиентская база – это да, это плюс. Как некоторые люди до сих пор не могут понять – бизнес, это ежедневная борьба за потребителя, рекламодателя, читателя. И ты каждый день должен доказывать, что ты лучше, чем твои конкуренты, ну или, по крайней мере, у тебя цены ниже, чем у них.

Я знаю много способов ведения конкурентной борьбы. Большую часть неправильных, типа заказов, наездов, выемок, вывоза в лес для проведения профилактической беседы я испытал на себе. Более того, даже сейчас, отголосками тех девяностых, приходят какие-то кляузы партнерам, разносятся сплетни по клиентам. Я же могу сказать, что у меня обычно получалось, так что я дружил с конкурентами. Не знаю почему, может быть потому что меня воспринимали как временного, а в Москве – там вообще другой расклад, рынок большой, места хватает всем, и если ты занимаешься чем‑то обычным, вроде торговли или логистики, и не в особо крупных масштабах, то до тебя и дела то никому нет.

Совсем недавно я увидел новый, еще неизвестный мне способ конкурентной борьбы.Летом на площади около магазина Океан, прямо под банком Москвы, вдруг появились вывески продуктового супермаркета Победа. Я правда не совсем понимаю, что они там открывают в бывшем бомбоубежище Электроточприбора.

Но интрига. И тут же, моментально, буквально на моих глазах прямо на парковке будущего супермаркета вырастает шикарная, современная детская площадка, закрывая своими каруселями вход в магазин. Последняя капля – флагштоки с флагами Океан. Круто, реально круто, с какой стороны ни посмотри – и конкурентов умыли, и себя прорекламировали, и деткам хорошо. Непонятным для меня остается момент – оправдано ли это с экономической точки зрения. Парковка-то уменьшилась и для клиентов Океана. Я, например, стал заезжать туда намного реже, хотя по-прежнему считаю его одним из лучших магазинов города. Но, в конце концов, сколько денег зарабатывать – личное дело собственника. Может быть, для него принципы важнее.

Я думаю, что если в результате каждого столкновения конкурентов будет появляться детская площадка или парк, будет хорошо всем. Вот бы еще географию конкурентной борьбы расширить куда‑нибудь за пределы центрального округа.

Тема получила развитие, спустя год. Все- таки детская площадка, которая не лишняя, но в которой не было большой необходимости — исчезла. Все-таки конкурент супермаркета Океан – супермаркет Победа открыт и работает. И насколько я могу судить как потребитель – никто не пострадал. То есть я как ходил в Океан за качественными и разнообразными продуктами, так и хожу. Но кому- то, наверняка понравится и «Победа» в шаговой доступности. У людей должен быть выбор. А дети? А дети теперь могут ходить в парк, который благоустроили и сделали из него «оазис» в самом центре города. Так что мы можем наблюдать редкий случай среди конкурентов, когда «побеждает дружба».

Поделиться: